Буклет для заботливых родителей "Игры на развитие творческого воображения"
материал (старшая группа)

 

Для заботливых родителей

Игры на развитие творческого воображения

(серия "Поиграйте с детьми")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_2_triz.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Золушка г. Волгодонск

Буклет

Для заботливых родителей

Игры на развитие творческого воображения

(серия "Поиграйте с детьми")

 Кто где живет


Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
«Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Угадываем звуки


Ребенок сидит спиной к взрослому, который с помощью разных предметов издает звуки: шум воды, кипение воды в чайнике, работа микроволновой печи, звук наливающейся в стакан воды, звук ножа, режущего хлеб, и т. д. Ребенок должен узнать источник звука.

У меня в руке кузнечик

В эту игру можно играть и на улице, и дома
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

 Угадываем животных


Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

Продолжи сказку


В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.
Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать. Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца

 

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем


Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

 

Ленивый медведь


Строить берлогу — уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло, внутри с помощью подушек устраивается логово.
Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», — хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют — пока медведь не выйдет наружу.
Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

Весёлые человечки


Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки).
Количество игроков: от 2 до 6.
Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, и так в несколько приемов. Лучше всего рисунок делить на три части: голова, туловище (с руками), ноги.
Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат.

Неизвестное животное

Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки).
Число игроков: 3 — 4 человека.
Сначала все рисуют голову какого-нибудь животного или птицы. Загибают листочек таким образом, чтобы оставался виден лишь кусочек шеи и передают соседу.
Он дорисовывает шею и туловище до груди. Загибает. Передает.
Следующий рисует низ туловища, руки (лапы, крылья, плавники…) и начинает ноги. Загибает. Передает.
Последний дорисовывает задние (нижние) лапы.
Теперь все разворачивают листочки и придумывают имена получившимся загадочным животным.

Рисование по крупе или крупой


Необходимый инвентарь: плоская большая тарелка или поднос, крупа (для рисования крупой — несколько сортов крупы).
Насыпьте на поднос ровным тонким слоем мелкую крупу. Ребенок может рисовать, проводя пальчиком по крупе.
Второй вариант: ребенок рисует, высыпая крупу на поднос тоненькими струйками через кулачок.

Съедобный поезд
Необходимый инвентарь: формочки для выпечки или чистые формочки из песочного набора.
Заняв ребенка на кухне, игра поможет маме спокойно приготовить обед.
Ребенок может активно задействовать свое воображение. Маленькие кусочки хлеба, сыр, колбаса — и вот она, долгожданная тишина, а умелые ручки, вооружившись формочками, создают необыкновенные бутерброды-вагончики. Украсить их можно по своему вкусу разноцветными овощами, капельками майонеза или кетчупа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Приемы развития творческого воображения по ТРИЗ"

В буклете представлены методы и приемы развития творческого воображения по технологии ТРИЗ с описанием их сущности и алгоритма работы....

Буклет для родителей "Игры на развитие творческого воображения"

В буклете преложены игры на развитие воображения, которые родители могут организовать вместе с детьми у себя дома, в поездке, на природе....

Буклет " Игры и упражнения для развития творческого воображения"

Буклет " Игры и упражнения дляразвития творческого воображения"...

Буклет "Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей"

Для гармоничного развития новых способностей придуманы разнообразные игры, о которых мы сегодня и поговорим. Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный за...

Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"

В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...