Учимся читать, играя... Методическое пособие для педагогов и родителей
учебно-методическое пособие (старшая группа)

imageУчимся читать, играя...

Методическое пособие для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся читать, играя...

Методическое пособие для педагогов и родителей

Пояснительная записка

Уважаемые родители и педагоги!

Дошкольный возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов   к развивающему обучению. У него появляется желание учиться. Именно дошкольный возраст является наиболее эффективным для начала обучению чтению.

Успешное овладение чтением детей дошкольников обеспечивает возможность на более раннем этапе сформировать различные учебные умения воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное.

Данное пособие имеет социально-педагогическую направленность, все задания должны выполняться исключительно в игровой ситуации и обстановке увлекательного дела. Интерес ребенка к занятиям поддерживается с помощью разнообразных речевых игр и пособий. При подборе заданий были учтены индивидуальные и возрастные особенности этого возраста детей.

Материал пособия направлен не только на конечный результат — умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, толерантное отношение к окружающим.

Все задания систематизированы и изучаются в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.

Важным условием выполнения заданий является психолого- педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях, в домашних условиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей. Все игры понятны и доступны ребенку, пробуждают положительные эмоции.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонематический слух ребенка, что в дальнейшем влияет на обучение в школе.

Успешное овладение чтением детей дошкольников обеспечивает возможность на более раннем этапе сформировать различные учебные умения, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное. Главное место в обучении детей отведено работе со звуками. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонематический слух ребенка, что в дальнейшем влияет на обучение детей в школе.

Цель методического пособия:

Развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.

Задачи:

Образовательные.

-Дать представление об основных единицах языка (звук, слово, предложение).

-Познакомить детей с основными свойствами фонематического строения слова.

-Научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и твердые согласные), сопоставлять слова по звуковому составу.

-Учить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога.

-Учить детей слиянию слогов в слова.

-Учить составлять предложения.

-Упражнять в чтении и пересказе.

Развивающие.

-Развивать        интерес        и        внимание        к        слову,        к        собственной        речи        и        речи окружающих.

-Развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи.

-Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.

-Развивать графические умения.

-Развивать умение и навыки работы ребенка в коллективной учебной и игровой деятельности.

Воспитательные.

-Формирование познавательного интереса.

-Формирование познавательных способностей.

-Прививать любовь к чтению.

-Воспитывать старательность.

Задания пособия рассчитаны для детей с 4 до 7 лет. Чтобы занятия проходили более успешно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций, выполняя задания:

  • радоваться успехам ребёнка, но не захваливать;
  • избегайте переутомления, чередуйте разные по форме задания;
  • не спешите выполнять задание за ребёнка, лучше задавайте наводящие вопросы.

Обучение чтению – это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможно только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому задача педагогов и родителей – понять те трудности, которые испытывает ребёнок, установить причины их возникновения и помочь добиться успеха!

Чтобы процесс обучения чтению ребёнка прошёл легче, необходимо помнить:

  1. Самое главное – во время выполнения заданий отмечайте все достижения ребёнка, а не останавливайтесь на недостатках, хвалите за успехи, а не ругайте за ошибки!

  1. Чтобы не переучивать!

Уважаемые взрослые! Вспомните, пожалуйста, что мы с вами проговариваем звуки, а пишем буквы. Поэтому, когда обращаетесь к логопеду и говорите, что мы не проговариваем букву «ЭР» - такого не может быть в

принципе. Мы проговариваем звук «Р» или «РЬ», звук «Л» или «ЛЬ». А буквы пишем. Все это проходим еще в 1-м классе, а в старших обязательно делаем фонематические разборы. Но почему-то как школу заканчиваем, то забываем об этом. И ребёнку   своему неправильно объясняем. Часто бывает, я спрашиваю, какой звук первый в слове «дом», и ребенок отвечает «ДЭ». А ведь если ребенок будет говорить «ДЭ», «МЭ», «КЭ» - он никогда не начнет читать. Наши дети могут быть с абсолютно правильным звукопроизношением, если мы, взрослые, будем к ним относиться внимательнее, не требовать слишком многого, но и не упрощать, не умалять их достоинства.

  1. Главное—каждый день!

Хочу обратить внимание взрослых на такой нюанс. В этом возрасте слово

«занятие» непонятно ребенку, оно серьезно, возникает ответственность, и малыш может отказаться заниматься. Лучше сказать: «Я придумала много игр, в которые нужно играть с тобой каждый день». Малыш ведь может

сказать, что он вчера так играл и сегодня не будет. А чтобы добиться

прогресса, заниматься с ребенком нужно каждый день. Конечно, дети все очень разные. У кого-то хватает терпения на 10 минут занятий, а кто-то не может усидеть и 5 минут. Тут подойдут поощрительные призы. Можно

сказать: «Давай мы с тобой сначала поиграем, а потом пойдем гулять».

  1. Выбор методики.

Какой методики обучения чтению придерживаться ? Обучая своего ребенка читать по слогам, отдайте предпочтение обычному букварю, который

составила К. Жукова. Эта книга является эффективным помощником для ребенка, который учится понимать, как складывать буквы в слоги, слоги – складывать в слова, а эти слова – в целые предложения. Картинок в книжке немного, но их вполне хватает, чтобы ребенку не было скучно.

  1. Гласные и согласные звуки.

В какой последовательности учить гласные и согласные. Сначала учим ребенка открытым гласным – А, О, У, Э, Ы. Теперь можно приступить к твердым согласным – М, Н. Но следите, чтобы ребенок произносил их правильно: не «эм», и не «мэ», а просто «м». Следующие на очереди – глухие и шипящие звуки: Ш, С и т.д.

6.Закрепление.

Не забывайте на каждом занятии повторять с ребенком материал предыдущего занятия. Вспоминайте вместе, какие звуки вы учили на прошлом занятии. Закрепляя пройденный материал, вы поможете выработать у ребенка грамотный механизм чтения.

  1. Механизм чтения.

Теперь приступаем к изучению несложных слогов. Чтобы легко научить ребенка чтению, нужно начинать с простых слогов, в которых всего две

буквы: ма, ла, ра, му, мо. Малыш должен освоить и понять, как две буквы образуют слог. Ему важно освоить механизм чтения по слогам. После того, как он это поймет, он легко научится читать слоги посложней – с глухими и шипящими согласными: ши, да, во и т.д.

  1. Читаем по слогам.

Когда ваш ребенок освоил часть звуков, можно начинать учить его

складывать буквы в слоги. Это совсем не сложно, как кажется сначала.

Загляните в букварь. Покажите малышу как первая буква слога «м» спешит ко второй букве «а». Объясните ребенку, что так и надо это произносить: м- м-ма-а-а – м-м-ма-а-а. В такой доступной форме ребенок понимает, что одна буква бежит к другой. В итоге они проговариваются слитно, не отделяясь

друг от друга.

Можно начинать изучать более сложные слоги. Не спешите переходить к чтению слов или книг. Дайте малышу лучше усвоить механизм чтения по

слогам. Просто усложните задание – читайте с ним слоги, которые начинаются с гласной буквы: ам, ав, он, уп.

  1. Простые слова.

После того, как освоены все слоги, приступаем к чтению самых простых слов: «ма – ма», «ра – ма», «мы - ло».

Как легко научить ребенка чтению по слогам ? Обязательно учите ребенка правильно произносить слоги. Это залог того, что он хорошо научится читать. Обратите внимание. По одной из методик учителя и воспитатели в

детских садах учат детей петь слоги (смотри сказку). Малыши быстро к этому привыкают и поют слоги постоянно на одном дыхании. При этом они не делают никаких пауз между словами. Некоторые малыши так увлекаются, что поют весь абзац, не соблюдая знаков препинания – точек, восклицательного и вопросительного знака. Если вы решили обучать малыша чтению, делайте это хорошо. Не нужно позволять ребенку петь все

подряд. Обращайте его внимания на паузы между словами, а особенно –

между предложениями. Приучайте ребенка к такому порядку: спел слово – пауза, спел второе – пауза. В дальнейшем он сам научиться укорачивать паузы. Но в начале обучения их делать просто обязательно.

В каком возрасте лучше научить ребенка читать. Не стоит опережать события. В трех или четырехлетнем возрасте вряд ли вашему чаду будет

интересно корпеть над книжками, учиться читать и складывать буквы в

слоги. В таком возрасте определенно рановато начинать обучаться чтению.

Исключение составляют только те случаи, когда ребенок сам недвусмысленно проявляет к этому стремление.

А вот в возрасте пяти и шести лет с детьми надо обязательно заниматься, чтобы они умели читать и писать слова печатными буквами. Тех детей,

которые ходят в детский сад, обучают этому воспитатели. Если ваш малыш не посещает детский сад, заниматься с ребенком придется вам. Пусть эту обязанность хотя бы частично возьмут на себя бабушка или дедушка. В

крайнем случае – наймите репетитора. Это необходимо потому, что

современные методики предполагают, что ребенок придет в первый класс уже подготовленным и читающим по слогам. Это также важно и с точки зрения психологии. Если вы научите своего малыша читать до школы, в первом классе ему легко будет читать и первого стресса от школы удастся избежать.

Как правильно научить ребенка читать? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которых ребенок учится писать крючки и палочки, а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво.

Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало увлекательной игрой и превратило его в совместный творческий процесс детей и взрослых, чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь.

Так же как малыши учатся понимать устную речь, они должны учиться читать слова и предложения. Но самое главное – это вполне реально и факты это подтверждают.

Ученые доказали, что глаз видит, но не осознает того, что видит; ухо воспринимает звук, но не понимает того, что слышит. Весь процесс

понимания этого происходит сугубо в мозгу.

Когда мы слышим произнесенное слово или предложение, звуки разделяются на несколько электрохимических импульсов, которые посылаются в мозг. Наш мозг соединяет все эти импульсы воедино и воспринимает их смысл и значение. Аналогичное действие происходит и со зрением. Наши глаза видят написанное, но не понимают его. Мозг не видит написанного, но понимает его.

Зрительное и слуховое окончания пропускаются через мозг, который обрабатывает полученную информацию. В том случае, если малыш должен

был бы владеть только одним из многих навыков, то таким навыком, несомненно, стало бы умение читать. Именно оно является основой всех видов стандартного, формального и неформального обучения.

Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал и не терял интереса? Занимайтесь регулярно, но недолго. Для первых занятий будет

достаточно пяти – десяти минут. Постепенно это время можно увеличить до тридцати минут. Проводите занятие в виде игры – ребенку должно быть легко, интересно и не скучно.

Прежде чем приступить к технике чтения, выучите с малышом все буквы.

Очень хорошо помогут в этом кубики. Картинки, нарисованные на них, помогут узнать предмет и связать его с буквой. Научите малыша правильно называть буквы: арбуз – «А», дом – «Д» и т.д. Поиграйте с малышом в игру – попросите его найти букву «А». При этом не торопитесь делать

подсказки. Ребенок должен научиться самостоятельно отыскивать нужный кубик. Если у него не получается – ему нужно помочь.

Учёба-игра!

Чтобы быстро и правильно научить ребенка читать по слогам, превратите учебу в игру. Не стоит заставлять ребенка выразительному или беглому чтению. Гораздо важнее, чтобы он самостоятельно мог складывать буквы в

слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. Ему попросту нужно овладеть техникой чтения. Не важно, если поначалу это будет медленно и затруднительно для малыша. Сохраняя спокойствие, плавно и тихо помогайте исправлять ему ошибки во время чтения. Пусть это будет как игра. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. В процессе обучения чтению, добиться нужно именно того, чтобы малыш не напрягаясь понял, что хотят от него старшие.

Если вы будете придерживаться всех советов, вам удастся научить вашего        малыша довольно сносно читать уже за месяц – полтора.

«Закончи словечко»

Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.

Что вам понадобится: мячик.

Как играть?

Бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например КА. Ребенок должен вернуть вам мяч, закончив слово. Например, ребенок ответит ША. Обязательно произнесите целое слово после того, как ребенок

его отгадает (КАША). Потом поменяйтесь ролями. Пусть теперь ребенок загадывает вам слова.

Играть в эту игру проще, если взрослый и ребенок заранее

договариваются о том, на какую тему будут загадываться слова. Например, овощи или фрукты, транспорт или посуда, "летние" или "зимние" слова, предметы, находящиеся в комнате, и т. п.

Наиболее сложная разновидность игры - назвать как можно больше слов, начинающихся на заданный слог. Например, на слог ПА ребенок может придумать слова: ПАПА, ПАША, ПАКЕТ, ПАЛЕЦ и другие. Игра поможет избежать в дальнейшем трудностей при чтении слов, когда ребенок, прочитав две части слова, не может понять его смысл.

Вариант:

Вы "бросаете" ребенку окончание слова, а он называет слово целиком. Например, ША - КАША; ЖА - ЛУЖА; ТА - КОНФЕТА, КОТЛЕТА,

ВАТА и т. п.

«Звуковой футбол»

Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете "бросать" ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш

должен поймать слово - хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине.

В другой раз разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный вами звук.

Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните, что проще всего услышать гласные звуки - А, О, У, И, Ы, "яркие" согласные звуки, такие как М, Н, Л, Р, из других согласных звуков легче дети выделяют - Ш,

С, Р. Не давайте заданий с Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука.

Для того чтобы ребенок успешнее справлялся с заданиями, перед выбором слов дайте ему возможность самому несколько раз произнести заданный звук, услышать звук в собственном исполнении.

Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.

Вариант:

Усложните задание. Ловить можно только те слова, в которых заданный звук находится в начале слова (или в конце слова). При этом старайтесь не предлагать ребенку слова, в которых первый или последний звук слышится неясно. Например, ОКНО (слышим первый звук А), ГРИБ (в конце слышим звук П).

«Лишнее слово»

Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.

Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).

Как играть?

Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА).

Произнесите: ГОРА, ГОРА, КОРА, ГОРА. Задача ребенка - услышать и назвать это другое - лишнее - слово. Проговаривать нужно со скоростью

примерно одно слово в секунду.

Если ребенок ошибается: произносите слова в более медленном темпе, увеличьте количество повторений правильного варианта слова (ГОРА-ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА-ГОРА) или старайтесь утрированно произнести звуки, которыми слова отличаются: Г-ГОРА, К-КОРА. Для облегчения выполнения задания вы можете так же показывать ребенку

картинку с изображением одного предмета из пары называемых слов - "нелишнего слова" (в приведенном примере надо показать картинку с изображением горы).

Для организации игры вы можете воспользоваться заданиями из данного списка:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА.

КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС. КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.

ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.

КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА. КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.

КОТ, ГОД, КОТ, КОТ. МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.

МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ. ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА. БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ.

ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ. ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.

ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.

ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ.

Умение слышать различия между близкими по звучанию словами поможет ребенку легче освоить основы чтения.

Вариант:

Предложите ребенку самому придумать подобные задания для вас.

«Запиши слово без букв»

Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

Как играть?

Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово ПОНИ - нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с "записью" слова произносите его по слогам. Приведите еще один пример - запишите таким же образом слово СОБАКА.

Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам.

В другой раз разложите на столе предметные картинки.

Предложите ребенку найти картинки, на которые "можно надеть две шапочки" (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двумя

дугами), "можно надеть три шапочки", найти картинку, которой "хватит и одной шапочки".

Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.

Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Вариант:

Запишите слово с помощью "шапочек", попросите ребенка угадать, что за

слово вы загадали. Дополнительно можете назвать некоторые признаки этого слова (цвет, размер, живое или неживое, из чего сделано и т. п.).

«Выложи предложение кирпичиками»

Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание,

развивать речь.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики).

Как играть?

Покажите ребенку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы

между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово - один кирпичик.

Дайте ребенку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Например: МАМА

КУПИЛА МОЛОКО или САША ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ.

Пробуйте переставлять слова-кирпичики. Ребенку нужно мысленно поменять слова местами и произнести новое предложение. Например:

МОЛОКО КУПИЛА МАМА или БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ ПОСТРОИЛ

САША. При перестановке слов могут получиться очень забавные предложения: ВОЛК НАПУГАЛ МАШЕНЬКУ - МАШЕНЬКА

НАПУГАЛА ВОЛКА или КАТЯ ЕСТ КАШУ - КАША ЕСТ КАТЮ.

Можете распространять предложения, т. е. делать их длиннее.

Например: к предложению МАМА КУПИЛА МОЛОКО добавьте один кирпичик. Попросите ребенка придумать дополнительное слово к этому предложению - МАМА КУПИЛА ПАРНОЕ МОЛОКО или МАМА КУПИЛА МОЛОКО КОТЕНКУ.

Вместо деревянных кирпичиков (кубиков) вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры,

магнитики или конфеты. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик. Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

Вариант:

Выложите несколько кирпичиков или наденьте на ниточку несколько

бусинок, попросите ребенка угадать, какое предложение спрятали кирпичики (бусинки). Принимается любое предложение с заданным количеством слов в нем.

«Нарисуй картинки»

Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук.

Попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обратите внимание малыша на все имеющиеся детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. Похвалите за точность выполнения задания, четкость и ровность линий. Придумайте другие подобные задания сами.

Разрешите ребенку нарисовать задания для вас. А при выполнении их

специально допустите ошибки - не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали... Ребенку будет нравиться находить ваши ошибки и исправлять их.

Вы можете предлагать также копирование фигурок, нарисованных на бумаге в клеточку, или абстрактные изображения, напоминающие буквы,

дорисовывание правых или левых половинок симметричных предметов (листок, настольная лампа, цветок, бабочка, дерево и т. п.).

Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и

сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Вариант:

Когда ребенок научится точно копировать по образцу, можно предлагать ему рисовать фигуры по памяти. Помните, что этот вариант задания труднее предыдущего, поэтому начинайте с простейших

изображений (несколько геометрических фигур, наложенные друг на друга линии и проч.).

Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Упражнение состоит из четырех заданий, в каждом из которых требуется дорисовать вторую половинку симметричной картинки.

«Разрезные буквы»

Цель: изучение букв.

Что вам понадобится: Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части (затем можно эти же буквы

дополнительно разрезать, так чтобы получалось 3-5 деталей).

Как играть?

Предлагайте ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами:

  • части одной буквы;
  • части одной буквы + одну часть от другой буквы;
  • части 2-3 букв одновременно.

Особое внимание уделите подбору букв для одновременного складывания

двух и более букв. Сначала подбирайте для такого задания буквы, разница во внешнем виде которых очевидна, например: А и Р, С и И. Когда ребенок освоит этот уровень, можно предъявлять одновременно части схожих по написанию букв, например: Р и В, Ш и Е, Н и П.

Не забывайте называть или спрашивать ребенка, какая получилась буква!

Такая игра очень похожа по своему принципу на разрезные картинки, в которые любят играть все дошкольники. Игра способствует не только запоминанию букв, но и развитию наглядно-действенного мышления, поможет предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание "вверх ногами", ошибочное написание вместо заданной буквы

схожей с ней по внешнему виду).

«Узор из букв» (пространственные загадки)

Цель: развитие пространственного и образного мышления.

Что вам понадобится: вам потребуется набор цветной бумаги или картона.

Сложите лист бумаги по вертикали и горизонтали. На получившейся

четверти листа нарисуйте букву так, чтобы ее контур максимально занимал пространство. Вырежьте букву, не разворачивая листа, разверните.

Как играть?

Покажите ребенку получившийся узор. Спросите, из какой буквы получился узор. На глазах ребенка сложите лист вчетверо - покажите отгадку.

Можно и самому ребенку поручить проверку отгадки. Так у ребенка появляется возможность выбрать правильное расположение буквы в пространстве. Это будет способствовать профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем (зеркальное написание, написание "вверх ногами").

«Найди и подчеркни»

Цель: обучение чтению, развитие внимания.

Что вам понадобится: любой текст с крупным шрифтом (старая детская книжка, возможно букварь или азбука, рекламка из почтового ящика).

Как играть?

Предложите ребенку, внимательно просматривая текст, находить и подчеркивать букву, которую с ним заучиваете. Не забывайте называть или спрашивать, какую букву ребенок ищет. В другой раз букву можно

зачеркивать, обводить в кружочек, ставить под/над ней точку...

При успешном выполнении подобных заданий можно предложить

одновременно искать две буквы и их подчеркивать, а наиболее сложный вариант упражнения - находить две буквы одновременно, но отмечать их разными знаками (например, Н - зачеркнуть, И - обвести в кружочек).

Задание полезно на всех этапах обучения чтению (даже для читающих детей), так как еще и тренирует внимательность.

«Какая буква выглянула в окошко?»

Цель: развитие пространственного мышления и внимания.

Что вам понадобится: любые крупные буквы из разрезной азбуки. Дополнительно приготовьте лист большего размера с "окошком" любой формы (круглое, квадратное, прямоугольное).

Как играть?

Спрячьте за этим листом букву из азбуки. Попросите ребенка узнать букву "в окошке" (по ее фрагменту).

Одну и ту же букву можно загадывать многократно, изменяя предъявляемый фрагмент "в окошке".

«От какой буквы деталь?»

Цель: развитие воображения, предупреждение ошибок при написании букв.

Что вам понадобится: лист бумаги и цветные карандаши

Как играть?

Напишите на листе бумаги только элементы букв. Попросите ребенка угадать, какие буквы вы хотели написать.

Вы можете просить ребенка назвать все буквы, которые содержат этот элемент, если вариантов ответов несколько.

Если ребенок умеет писать, можно предложить ему дописать незаконченные буквы:

«Какие буквы спрятались?»

Цель: развитие зрительного восприятия. Что вам понадобится: листы бумаги и ручка Как играть?

Предложите ребенку угадать, какие буквы спрятались в этих картинках. Если задания нарисовать на отдельных листах, то ребенок, поворачивая лист в разные стороны, сможет найти больше букв. Если ребенок не может узнать

какую-либо букву, обведите ее тупым концом карандаша, это поможет ему выделить букву на общем фоне.

Количество заданий, созданных подобно этим, может быть ограничено только вашим желанием.

«Какая буква следующая?»

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Что вам понадобится: листы бумаги и ручка

Как играть?

Сидя рядом с ребенком, напишите цепочку из букв:

АЛАЛА

Попросите угадать, какая буква должна быть следующей. Ее ребенок может выбрать из букв разрезной азбуки и положить в продолжение ряда или написать самостоятельно. Пусть ребенок называет буквы!

Это задание представляет собой логическую закономерность. Можно предлагать и другие виды чередования букв, например:

ААЛЛААЛЛ АЛЛАЛЛА

АЛАПАЛАП и т.д.

Уместным здесь будет вопрос: нужно ли выучить весь алфавит, прежде чем переходить к чтению слога? Нет, не нужно! Чтобы начинать освоение чтения слогов, достаточно знать гласные буквы и несколько

согласных. Какие буквы изучить первыми, поможет определить Азбука или Букварь, по которому вы будете учить ребенка читать.

Итак, когда вы будете учить малыша буквам, помните!

  • Целесообразнее пока называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П".
  • Не торопитесь спрашивать ребенка, какая это буква. Чем дольше этап называния буквы взрослым и поиска ее по заданию, тем проще ребенку будет самостоятельно вспоминать названия букв в дальнейшем.
  • Одновременное обучение чтению и печатанью не обязательно.
  • Для перехода к чтению слогов не обязательно заучивать все буквы алфавита.
  • Если возникли трудности в запоминании букв, если эти трудности

устойчивы даже при разнообразии приемов запоминания, обратитесь за консультацией логопеда.

«Фантазеры, или на что похожа буква»

Цель: запоминать буквы, развивать фантазию

Что вам понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь.

Как играть?

Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это. Постарайтесь, чтобы рисунок был ярким и забавным.

Ниже описаны некоторые наиболее частые сравнения букв с разными предметами или их частями.

А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома. Б - барабан и палочки, кенгуру.

В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья. Г - коса, семафор.

Д - домик, легковой автомобиль.

Е - сломанная расческа.

Ё - ежик несет два яблока на спине. Ж - жук, снежинка.

3 - змейка, птица в полете.

И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой. Й - рядом дерево и гора, птица над ними.

К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть. Л - развязались ленточки в косе.

М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка. Н - носилки, кроватка.

О - лицо, солнышко, тарелка, пирог. П - качели, ворота.

Р - ромашка.

С - сушка, ухо слона. Т - молоток.

У - уши зайца.

Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс. X - вертушка, акробат.

Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх. Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.

Ш - ежик.

Щ - щетка.

Ь - ключ.

Ы - лыжи и лыжные палки рядом. Ъ - поварешка.

Э - эхо.

Ю - юла, ветка с яблоком.

Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.

Будет очень хорошо, если ваш ребенок увидит буквы и в других предметах окружающего мира или в образах животных и людей.

Если картинки к буквам нарисовать в альбоме, располагая их в алфавитном порядке, у вас получится уникальная детская азбука. Такой книгой вы

сможете долго пользоваться сами, а потом передать ее "по наследству" младшему ребенку, друзьям малыша.

«Альбомчик для букв»

Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.

Что вам понадобится: фотоальбом для 36 фотографий 10х15 см, карточки из белого картона (10х15 см, 66 штук), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/

открытки/наклейки, ножницы, клей.

Как играть?

С помощью обычного фотоальбома, картинок из журналов и каталогов, из открыток и наклеек, вы можете изготовить полезное пособие для изучения букв вашим ребенком.

На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красивые буквы алфавита.

Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки на буквы алфавита. Чем больше картинок вы

подберете, тем ярче будет пособие, и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые буквы. Вставьте карточки с предметными

картинками соответственно в разворот фотоальбома справа. Альбомчик готов!

Ребенок, рассматривая картинки и буквы в альбоме, будет ненавязчиво запоминать буквы. Такой альбомчик вы сможете взять с собой в дорогу или на прогулку, не боясь, что ребенок его испортит или запачкает - ведь буквы и картинки в нем защищены пленкой.

«Умная зарядка»

Цель: запоминать буквы с опорой на образ. Что вам понадобится: две подушки, ковер. Как играть?

Любому ребенку будет интересно стать буквой. Покажите ребенку, как превращаться в буквы.

Буква А - ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице. Буква Б - одной рукой к животу приложите подушку, другую руку вытяните вперед.

Буква В - прижмите к себе две подушки.

Буква Г - протяните руки вперед, пальцы сомкните в замок.

Буква Д - вместе с ребенком сядьте на ковер спиной друг к другу, ноги чуть согните в коленях.

Буква Е - стоя на одной ноге, вторую ногу протяните вперед, одновременно вперед вытяните руки.

Буква Ё - то же, что и буква Е, при этом подмигните.

Буква Ж - поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и поднимите вверх.

Буква 3 - лежа на боку, ноги согните в коленях, голову отведите назад, прогнитесь назад.

Буква И - соедините руки за спиной, одна рука через предплечье, а другая - через поясницу.

Буква Й -тоже, что и буква И, при этом кивните головой.

Буква К - правую ногу протяните вперед, поставьте на носок, правую руку согните в локте и поднимите вверх.

Буква Л - поставьте ноги на ширину плеч, руки прижмите к туловищу.

Буква М - встаньте с ребенком друг напротив друг и возьмитесь за руки, руки опустите вниз.

Буква Н - встаньте с ребенком друг напротив друг, вытяните руки вперед; пусть он положит свои руки на ваши.

Буква 0 - соедините руки над головой, образуя круг.

Буква П - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, ладони поверните к туловищу.

Буква Р - обе руки приложите ладонями ко лбу, локти сведены. Буква С - лежа на боку, согнитесь, примя форму полукруга.

Буква Т - вытяните обе руки в стороны.

Буква У - стоя, левую руку вытяните вдоль туловища; плечо правой руки прижмите к груди, предплечье отведите чуть вниз, пальцы сомкните и выпрямите.

Буква Ф - руки поставьте на пояс.

Буква X - поставьте ноги на ширину плеч, руки поднимите вверх и немного разведите в стороны.

Буква Ц - правую руку согните в локте вверх и отведите в сторону, левую руку расположите параллельно правой, отведя ее так же вправо.

Буква Ч - соедините руки перед собой согнутыми в локтях.

Буква Ш - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, поднятыми вверх предплечьями, ладони поверните к туловищу.

Буква Щ - то же, что и буква Ш, при этом топните левой ногой.

Буква Ъ - приложите подушку к животу, отведите одну руку, согнутую в локте, назад и вверх.

Буква Ы - приложите подушку к животу, а напротив себя поставьте ребенка. Буква Ь - приложите подушку к животу.

Буква Э - правую ногу отведите в сторону, поставьте на пятку, поднимите левую руку вверх и прогнитесь вправо, правую руку согните в локте и прижмите к туловищу.

Буква Ю - держите подушку впереди себя на вытянутых руках.

Буква Я - правую руку поставьте на пояс, правую ногу отставьте вправо и поставьте на пятку.

Сначала предложите ребенку повторить эти "фигуры" за вами.

Попросите ребенка придумать, как по-другому можно изобразить буквы.

Если есть возможность, сфотографируйте ребенка, когда он изображает разные буквы. С помощью этих фотографий вы сможете в дальнейшем составлять вместе с малышом слоги и слова.

Вариант:

Не говорите ребенку, в какие буквы вы превращаетесь, пусть он отгадывает. А в следующий раз буквы покажет малыш.

«Волшебный мешочек»

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву. Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.

Как играть?

Для игры может подойти непрозрачный полиэтиленовый мешочек или подарочный пакет.

В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту

букву, он уже назовет ее правильно.

Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.

После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть:

скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.

Вариант:

Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, 3, т. к. в конце слова они слышатся по другому. Можете придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в словах)

«Буквы на спине»

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Что вам понадобится: для этой игры реквизит не нужен.

Как играть?

Поиграйте с ребенком в загадки. Просто "напишите" на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.

Таким образом полезно запоминать буквы, которые ребенок не может по каким-либо причинам твердо выучить.

Вариант:

Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.

«Магазин игрушек»

Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву.

Что вам понадобится: 5-10 игрушек вашего ребенка, буквы, на которые начинаются названия этих игрушек (магнитные/из кассы букв/написанные на листочках небольшого размера).

Как играть?

Организуйте дома магазин. Разложите "на прилавке" разные игрушки: мячик, куклу, пирамидку, машинку и т. п. Продавец - это вы. Покупатель - ваш

ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и "заплатив" продавцу соответствующей буквой.

Поменяйтесь ролями: теперь вы - покупатель, а ребенок - продавец.

Когда будете "покупать" игрушки, специально выбирайте неправильную

букву. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку за предложенные вами "деньги".

Обратите внимание! Не нужно использовать для игры предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё, Я, Ю.

Варианты:

Все дети любят играть "в магазин", но чтобы эта игра не наскучила, а также для запоминания большего количества букв, можно менять "профиль" магазина. Сегодня - это продуктовый магазин, а завтра - спортивный магазин. Продавайте посуду, овощи и фрукты, одежду и обувь, учебные принадлежности.

Очень удобно для этой игры использовать набор картинок. С помощью картинок вы сможете "продавать" не только те предметы, которые на самом деле выкладываются "продавцом" на воображаемый прилавок, но и "товары" гораздо большего размера, например: транспорт, мебель, деревья, цветы.

Такие картинки пригодятся вам и для других игр.

«Буква в окошке»

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.

Что вам понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные

буквы. В карточках из цветного картона вырежьте "окошки" разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.

Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по

фрагменту).

Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать

многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком "вверх ногами").

Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.

«Внимательные глазки»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность.

Что вам понадобится: бумага для рисования, карандаш/ фломастер/ручка.

Как играть?

Скопируйте на отдельные листы картинки (см. рис.). Предложите ребенку угадать, какие буквы спрятались на этих картинках. Разрешите ребенку поворачивать листы в разные стороны, так он сможет найти больше букв. Если ребенок не может узнать какую-то букву, обведите ее тупым концом карандаша, это поможет малышу угадать букву. Не говорите, какую букву показываете; если ребенок сможет ее увидеть, он назовет ее сам. В случае если малышу все же не удается увидеть букву, назовите ее сами.

Подобные задания несложно придумывать самим. Главное правило при составлении изображений: один и тот же элемент (деталь) должен одновременно являться частью двух и более букв. То есть буквы должны

быть как будто вписаны друг в друга. Таким образом легко представить

буквы Р и В, Б и В, Б и Р, Г и Т, Н и П, А и М, Ф и Я, К и Х, Х и Ж. Вы также можете предложить ребенку пофантазировать и самостоятельно придумать похожие загадки.

«Буквоед»

Цель: запоминать графические образы букв, учиться узнавать одинаковые элементы букв, учиться узнавать разные элементы букв.

Что вам понадобится: бумага (альбом, блокнот, тетрадь, листы), цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Напишите "испорченные" буквы (недописанные, с отсутствующими

деталями). Расскажите ребенку, что эти буквы испортил вредный Буквоед и попросите ребенка восстановить (дописать/починить) их. Обязательно

спрашивайте, какая буква получилась.

Вы можете написать один из часто встречающихся элементов букв (вертикальную линию, горизонтальную линию, наклонную линию, круг, полукруг) и просить ребенка назвать все буквы, которые содержат этот элемент, если вариантов ответов несколько.

Например, правый полукруг встречается в буквах 3, Ф, Ы, В, Р, Э, Б, Ь,

Ъ, левый полукруг есть в буквах Ф и Я, наклонная линия - составляющая

букв И, Й, У, К, X, Ж, М, горизонтальная линия присутствует в буквах А, П, Н, Т, Г, Б, Э, Е, Ю, Ш, Щ, Ц, Д.

Такое упражнение развивает зрительное внимание, предупреждает ошибочное называние букв при чтении и неправильное написание букв при печатании. Предупредить эти ошибки очень важно, т. к. весь период

дошкольного детства ваш ребенок будет писать именно с помощью печатных букв. Освоение "письменных" букв малыш начнет только в первом классе.

Варианты:

Попробуйте "загадать" буквы, в которых есть 2 одинаковых элемента. Например, две вертикальные линии. Такие линии - составляющие части букв Н, И, Й, Ы, М, П, Ц, Ш, Щ. Любая из перечисленных букв будет правильным ответом на загадку.

Можно проводить эту игру и на улице: писать буквы палочкой на песке или мелом на асфальте. Зимой протаптывайте буквы на снегу или пишите по

снегу лопаткой.

«Цепочки слов»

Цель: учиться составлять слова из слогов, учиться читать слова, формировать навык осмысленного чтения.

Что вам понадобится: белый или цветной картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Из картона нарежьте небольшие карточки. На карточках разноцветными

карандашами или фломастерами напишите слоги (каждый слог - своим цветом), например НО, РА, МА, ЛО, СИ, ЛА, ПА.

На столе перед ребенком выложите карточку со слогом НО. Пусть ребенок ее прочитает. Затем рядом положите карточку со слогом РА. Предложите ребенку и ее прочитать. Затем ребенку нужно прочитать оба слога и назвать получившееся слово (НОРА). Теперь уберите первую

карточку (НО), попросите повторно прочитать оставшийся слог (РА). Рядом со слогом РА положите карточку МА. Предложите ребенку прочитать и этот слог, прочитать два слога вместе и назвать новое слово (РАМА). Так, постепенно убирая первый слог и добавляя новый, прочитайте с ребенком всю цепочку до конца: НОРА - РАМА - МАЛО - ЛОСИ - СИЛА - ЛАПА.

В этом варианте чтения для ребенка упрощается задача понимания прочитанного, т. к. ему не придется долго думать над каждым отдельным

слогом слова: прочитав слог в составе первого слова, во втором ребенок уже просто вспомнит его.

В следующий раз подготовьте новые карточки со слогами: ЛИ, СА, МА,

КИ, НО, СИ, ЛА, ПЫ. В цепочке с использованием этих слогов получатся слова: ЛИСА - САМА - МАКИ - КИНО - НОСИ - СИЛА - ЛАПЫ.

Постепенно увеличивайте количество слогов в цепочке.

«Профессии»

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться находить соответствия, развивать мышление.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, сюжетные или предметные картинки с изображениями людей разных профессий (врач, почтальон, строитель, моряк, водитель, продавец, парикмахер, учитель, военный).

Как играть?

На листочках бумаги напишите слова: ГРАДУСНИК, ШПРИЦ, ПИСЬМО, КИРПИЧ, КАСКА, ШТУРВАЛ, ЯКОРЬ, РУЛЬ, КОЛЕСО, ВЕСЫ, КАССА,

НОЖНИЦЫ, РАСЧЁСКА, МЕЛ, КНИГА, РУЖЬЁ, ПАЛАТКА.

Разложите перед ребенком картинки с изображениями людей разных профессий. Уточните, знает ли ребенок названия профессий и чем занимаются люди этих профессий. Дайте прочитать слова на карточках,

предложите догадаться, к какой профессии относятся предметы, и разложить слова к соответствующим картинкам.

Вариант:

Напишите на карточках названия профессий и подберите картинки с изображениями необходимых предметов. Желательно к каждой профессии подобрать по 2-4 предмета. Играйте аналогично, подбирая предметные

картинки к карточкам с названиями профессий.

Сказка о звуках.

«Удивительный город»

Где-то далеко за морями, за горами стоит белокаменный город Звукинск. Жители этого города очень добрые и радушные. Только никто не может их увидеть – их слышат, они так и называются звуки-невидимки. Одни из них обладают прекрасным голосом, они так и называются гласные. Эти звуки очень часто устраивают концерты, на которых исполняют дивные песни под громкие аплодисменты зрителей. Гласные звуки легко узнать по их нарядам: все они красного цвета, будь то костюм или платье. Остальные жители города петь не умеют, но за, то могут свистеть, ворчать, пищать, жужжать, рычать и делают они это так чётко и отрывисто. Эти звуки очень хотят научиться петь и поэтому они во всём соглашаются с гласными, они так и называются Согласные. Согласные звуки носят наряды синих оттенков.

Сам город Звукинск небольшой, в нём всего несколько улиц: Громкая и Тихая, Певчая и улица, у жителей которой всегда на лице царит умильная улыбка и где звучат весёлые песни, она так и называется Улица улыбчивых певцов. Все звуки живут очень дружно, постоянно, ходят друг к

другу в гости, и поют вместе песни, которые называются «Слоги», а по особым случаям собираются целые компании звуков и тогда, получается петь «слова». А на торжественных праздниках собирается по несколько компаний, и получаются «целые предложения».

В городе Звукинске очень переменчивая погода: с утра может быть тепло, а днём подует ветер, набегут тучи и, вдруг, станет холодно. Когда погода меняется, звуки-невидимки надевают пальто и становятся видимыми, превращаются в буквы. Поэтому в тёплую и сухую погоду жителей города Звукинс нельзя увидеть.

В городе Звукинске, как и в любом городе, есть больницы, магазины, детские сады, школы и даже есть своя библиотека и типография. В библиотеке, которая находится на пересечении улиц Громкой и Улицы певцов, хранится вся информация о каждом жителе, с его точным адресом полной характеристикой, а здание типографии стоит на въезде в город, здесь постоянно печатаются свежие газеты о происходящих событиях в городе.

Жизнь в городе Звукинске идёт своим чередом, каждый занят своим делом!

Используемая литература:

  1. Астафьева Е.О. «Играем. Читаем. Пишем», Москва, 1999;
  2. Гаврина С., Кутяева Н., Топоркова И «Начинаем читать» Методическое пособие для занятий с детьми 3-6 лет, Москва ,2013;
  3. Новоторцева Н.В. «Учимся читать», Ярославль, 1999;
  4. Селиверстова В.И. «Речевые игры с детьми», Москва, 1994;

  1. Туманская М. «Простые пи увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день», Санкт-Петербург, 2010;
  2. Управителева Л.В. «Подготовка к школе: чтение», Ярославль, 2006;
  3. Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению»,Тула, 2015г.;
  4. Успенский М.Б., Успенская Л.П. «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить» Санкт-Петербург, 2002г.;
  5. Мирошник М.И., Самохвалова В.А. «Я читаю!», Ростов-на-Дону, 2013; 10.Гаврина С.Е. «Как звучат слова», Ярославль, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие для педагогов и родителей Растим здоровым малыша

Материал из опыта работы , в данном пособии педагоги смогут найти описание гимнастики, которую можно использовать в работе с детьми, а также  комплексы зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнас...

Учимся читать. Учебно-наглядное пособие.

Интерактивный материал способствует повышению интереса ребенка к осваимому чтению. Развивает зрительное внимание, способствует формированию навыка слитного послогового чтения.  Пособие рассчитано...

"Учим, играя" методическое пособие для воспитателей младших групп

laquo; Учим, играя» методическое пособие , включающее сюжетно-ролевые игры при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, которое будет полезно воспитателям для ...

Методическое пособие для педагогов и родителей на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом» разработано в 2017-2018 учебный год

Методическое пособие для педагогов и родителей  на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом»...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИГРАЯ

Методическое пособие для родителей и педагогов...