Гостиная для родителей по теме: "Дом мечты"
методическая разработка

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Способствовать созданию благоприятного  эмоционального климата в семьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Гостиная для родителей   “ДОМ МЕЧТЫ”

Цель: Способствовать созданию благоприятного  эмоционального климата в семьях.

Задачи: Способствовать созданию в семьях доверительных отношений. Обучению родителей позитивным способам общения с ребенком. Выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование:  Презентация.    Лепестки трёх цветов (каждый по 10 штук).

 Листы бумаги, ручки, карандаши, доска магнитная, пиктограммы - грустный, весёлый, безразличный.  Разрезные картинки -цитаты о семье для 3-х команд. . (Родители делятся на команды и берут лепестки, находят товарищей по команде с лепестками такого же цвета. Команды придумывают себе названия).

Ведущая:  Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады в очередной раз встречи с вами. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о доме.  Как вы думаете, что для ребенка мир? (ответы родителей)

 В первую очередь — это его родной дом, семья. Что такое семья?.. Семья — это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья — это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни один человек не является в семье абсолютно автономным. Семья — это целостность. Изменение в поведении одного члена семьи ведет к изменению всей системы. Например, непослушание ребенка влияет на другие семейные проблемы. Поэтому семья обязательно рассматривается в контексте семейных отношений. (Рассуждения родителей?)

Ведущая:  А сейчас мы поиграем. Всем нам приятно, когда лицо собеседника украшает тёплая улыбка.  Так давайте улыбнёмся.

                          Игра « Ассоциация» (раздаем ручки и листы бумаги Команды слушают задания  и записывают первые образы, которые вам придут в голову).

 

1-ая команда

( красный лепесток)

2-ая  команда

( желтый лепесток)

3-я команда 

( зелёный лепесток)

1.Если семья – это постройка

то она (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, шалаш на двоих……)

   2.Если семья – это геометрическая фигура, то она  ( круг, точка, вектор.. )

       

1Если семья - это цвет, то она (серо – буро – малиновая, цветов  таких в природе не существует, нежно –розовая, черно – белая, как зебра).

2..Если семья – это  название фильма, то она  («Фантамас разбушевался»,  «Розыгрыш», «Рабыня Изаура», « Отверженные)

1.Если семья – это музыка, то она (игра на скрипке, фуга Баха, тяжёлый металл, цыганские песни, «Взвейтесь кострами синие ночи»…)

2.Если семья – это настроение, то она  (радость, тоска смертная, счастье).

 

 

 

 

                                       (затем родители читают и обсуждают)

                    Упражнение «Собери мудрые мысли»

Ведущая:  Сейчас я раздам каждой команде набор карточек со словами. Ваша  задача – собрать из них три фразы - цитаты о семье (Разрезать слова по бланку и раздать участникам. (Воспользоваться шпаргалкой, чтобы проверить фразы и помочь командам).

                   ( из всех выбрать три для команд)

1.Семья – один из шедевров природы». Джордж Сатаяна

2.«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Василий Сухомлинский

3.Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения нужно научиться терпеть и прощать. (Мать Тереза)

4.В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.

5.Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. (Василий Сухомлинский)

6.Семья должна стать для человека самым безопасным местом на свете, свободным от тревог. (Брэд Питт)

7.Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)

 8.Семья ― это не клубок ниток, а целая паутина, состоящая из узоров и разных цветов, узлов и петель. (Диана Сеттерфилд)

9.Другие вещи могут нас изменить, но мы начинаем и заканчиваем с семьей. (Энтони Брандт)  

Ведущая:   С давних времен о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. До нас дошли пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.  (Упражнение проводится устно. Побеждает самая быстрая команда. Обсудите  пословицы).

           Упражнение «Я начинаю, а вы заканчиваете»

1-ая команда

(красный  лепесток)

2-ая  команда

(желтый лепесток)

3-я команда 

( зеленый лепесток)

  1. В гостях хорошо, а …(Дома лучше) 
  2. Дети не в тягость, а…(В радость) 
  3. На свете всё найдёшь, кроме…(Отца с матерью)
  4.  В семье разлад, .. (Так и дому не рад).

1.Не красна изба углами, …(Красна пирогами).

2.Когда семья вместе, и …(Сердце на месте)

3. Мать кормит своих детей, как….(Земля людей).

4.Где семья дружна…(Не страшна беда)

1.Каково на дому, таково и ..(Самому)

 2.Всякой матери свое…(Дитя мило).

3.Нет для человека добрее…(Отца с матерью)

4. Семья - это..(Семь я)

 

       Ведущая:  Следующее задание  «Упражнения в группах»

( Все  группы  получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение.  Время  работы 5 минут.)

1-ая команда

(красный  лепесток)

2-ая  команда

(желтый лепесток)

3-я команда 

 (зеленый лепесток)

Завершите предложения:

Добрые поступки – это….(Помощь пожилым людям донести сумку тяжелую, уступить место в общественном транспорте, устроить генеральную уборку в квартире…)

  Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому – то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение

Определите «помощников» и «недоброжелателей» душевных качеств человека

Помощники» – это ….(Щедрость, помощь, благодарность, понимание…..)

«Недоброжелатели» -это …..(Жадность, зависть, злость, безразличие…..)

    Вопросы родителям:

1.Какие душевные качества вы цените в людях?

2. Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?

«Помощники душевных

 Качеств»- душевная теплота,взаимопонимание

 доверие, любовь – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования  личности.

Недоброжелатели – безразличие членов семьи

 друг к другу, равнодушное

отношение делают ребенка жестоким, агрессивным, тревожным.

Вывод: В каждой  семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка.

Создайте несколько «Добрых советов - помощников в воспитании ребенка»

Например:

1.Вести  себя так, чтобы другим было приятно с вами.

2.Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т. д.

Вопрос ко всем группам:   Какие ещё советы- помощники

  вы могли бы предложить ещё в дополнение? (……..)

     

Ведущая:  Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (раздаются  белые листы, цветные карандаши) Задание для всех групп.

  1. В центре листа нарисуйте круг и напишите имя вашего ребенка.
  2. Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты. ………….
  3. А сейчас  попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает  рассказать о своём ребёнке?   (слушаем всех, кто хочет рассказать).

Вывод:  Посмотрите на свой рисунок, это ваш ребёнок, ваше солнышко. И каждый из вас его любит просто за то, что он есть, безусловной любовью.

 

   Ведущая:  Упражнение «Моделируем ситуации»

Предлагаю  вам представить, что ваш ребенок играл и разбил вазу.

      Задача первой команды         Задача второй команды             Третья  команда

1-ая команда

(красный  лепесток)

2-ая  команда

(желтый лепесток)

3-я команда 

зеленый  лепесток  

   Показать свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в этот   момент было прекрасное настроение.

Что бы   вы сказали ему? Каким тоном?

 Смоделировать  свою реакцию на ту же ситуацию,  если бы вы  были чем – то подавлены, в мрачном расположении духа.

Представляет, как бы вы отреагировали бы, если бы вы были возбуждены, расстроены, агрессивны.

Каждая команда рассказывает о своих решениях. Задаем вопросы.

 Какие ситуации возникают в вашей семье, как вы на них реагируете? Подводим итог: Душевное равновесие взрослого влияет на эмоциональное самочувствие ребенка.

Ведущая: Наша встреча подошла  к концу. С каким  настроением вы уходите? ( Родители выбирают лицо человека: весёлое, безразличное, грустное и кладут на поднос под выбранной пиктограммой свой лепесток).

Нашу встречу хочется закончить словами Льва Николаевича Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И наша с вами встреча еще раз подтверждает, как ценно иметь семью, стержень, который составляет преемственность поколений. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – задача и долг родителей.  Помните, что чувство любви к Родине зарождается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой, в которой сохраняются и передаются социальные и культурные ценности. В семье формируется личность ребенка.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Беседа для старшей группы ДОУ на тему: "Я мечтал".

Беседа с детьми. Развитие речи....

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....

Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"

Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...

Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.

Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как  побудителе  воли к действию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...