Гостиная для родителей по теме: "Дом мечты"
методическая разработка
Цель: Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата в семьях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гостиная для родителей “ДОМ МЕЧТЫ”
Цель: Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата в семьях.
Задачи: Способствовать созданию в семьях доверительных отношений. Обучению родителей позитивным способам общения с ребенком. Выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Оборудование: Презентация. Лепестки трёх цветов (каждый по 10 штук).
Листы бумаги, ручки, карандаши, доска магнитная, пиктограммы - грустный, весёлый, безразличный. Разрезные картинки -цитаты о семье для 3-х команд. . (Родители делятся на команды и берут лепестки, находят товарищей по команде с лепестками такого же цвета. Команды придумывают себе названия).
Ведущая: Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады в очередной раз встречи с вами. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о доме. Как вы думаете, что для ребенка мир? (ответы родителей)
В первую очередь — это его родной дом, семья. Что такое семья?.. Семья — это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья — это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни один человек не является в семье абсолютно автономным. Семья — это целостность. Изменение в поведении одного члена семьи ведет к изменению всей системы. Например, непослушание ребенка влияет на другие семейные проблемы. Поэтому семья обязательно рассматривается в контексте семейных отношений. (Рассуждения родителей?)
Ведущая: А сейчас мы поиграем. Всем нам приятно, когда лицо собеседника украшает тёплая улыбка. Так давайте улыбнёмся.
Игра « Ассоциация» (раздаем ручки и листы бумаги Команды слушают задания и записывают первые образы, которые вам придут в голову).
1-ая команда ( красный лепесток) | 2-ая команда ( желтый лепесток) | 3-я команда ( зелёный лепесток) |
1.Если семья – это постройка то она (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, шалаш на двоих……) 2.Если семья – это геометрическая фигура, то она ( круг, точка, вектор.. )
| 1Если семья - это цвет, то она (серо – буро – малиновая, цветов таких в природе не существует, нежно –розовая, черно – белая, как зебра). 2..Если семья – это название фильма, то она («Фантамас разбушевался», «Розыгрыш», «Рабыня Изаура», « Отверженные) | 1.Если семья – это музыка, то она (игра на скрипке, фуга Баха, тяжёлый металл, цыганские песни, «Взвейтесь кострами синие ночи»…) 2.Если семья – это настроение, то она (радость, тоска смертная, счастье).
|
(затем родители читают и обсуждают)
Упражнение «Собери мудрые мысли»
Ведущая: Сейчас я раздам каждой команде набор карточек со словами. Ваша задача – собрать из них три фразы - цитаты о семье (Разрезать слова по бланку и раздать участникам. (Воспользоваться шпаргалкой, чтобы проверить фразы и помочь командам).
( из всех выбрать три для команд)
1.Семья – один из шедевров природы». Джордж Сатаяна
2.«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Василий Сухомлинский
3.Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения нужно научиться терпеть и прощать. (Мать Тереза)
4.В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.
5.Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. (Василий Сухомлинский)
6.Семья должна стать для человека самым безопасным местом на свете, свободным от тревог. (Брэд Питт)
7.Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)
8.Семья ― это не клубок ниток, а целая паутина, состоящая из узоров и разных цветов, узлов и петель. (Диана Сеттерфилд)
9.Другие вещи могут нас изменить, но мы начинаем и заканчиваем с семьей. (Энтони Брандт)
Ведущая: С давних времен о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. До нас дошли пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. (Упражнение проводится устно. Побеждает самая быстрая команда. Обсудите пословицы).
Упражнение «Я начинаю, а вы заканчиваете»
1-ая команда (красный лепесток) | 2-ая команда (желтый лепесток) | 3-я команда ( зеленый лепесток) |
| 1.Не красна изба углами, …(Красна пирогами). 2.Когда семья вместе, и …(Сердце на месте) 3. Мать кормит своих детей, как….(Земля людей). 4.Где семья дружна…(Не страшна беда) | 1.Каково на дому, таково и ..(Самому) 2.Всякой матери свое…(Дитя мило). 3.Нет для человека добрее…(Отца с матерью) 4. Семья - это..(Семь я)
|
Ведущая: Следующее задание «Упражнения в группах»
( Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Беседа для старшей группы ДОУ на тему: "Я мечтал".
Беседа с детьми. Развитие речи....
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....
Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"
Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как побудителе воли к действию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...