Беседа для старшей группы ДОУ на тему: "Я мечтал".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Беседа с детьми. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tema_ya_mechtal_ns_portal_mart.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи — «Беседа на тему» Я мечтал
Король Г.А.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи — «Беседа на тему» Я мечтал
Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, снежный ком, снежинки, картинки о зиме, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Создание мотивации.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Вы любите зимой гулять на улице?
А не хотите ли вы оказаться в парке зимой?
В: Ну тогда, пойдемте. Ребята, сегодня мы пришли в зимний парк. Кто назовет примету зимы, сядет на скамеечку.
Дети: Зимой очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, мало солнечного света, на крышах сосульки, люди тепло одеты, на деревьях снег, деревья голые.
В: Какие вы умные дети, очень много знаете. Вы так много интересного мне рассказали о зиме. А теперь не хотите немного размяться?
В: Тогда давайте мы встанем в кружок и поиграем.
Упражнение на дыхание.
В: Мы же с вами в зимнем парке. Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг. А сможем мы сдуть эти снежинки? Хотите попробовать? Давайте выставим правую ладошку. А теперь наберем полную грудь воздуха, и сильно дунем, чтобы наши снежинки улетели далеко.
Дети сдувают снежинки.
В: Молодцы, ребята, присаживайтесь.
2. Основная часть.
В: А теперь, ребята, давайте мы с вами посидим и помечтаем. Давайте побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года, подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед новым годом и как провели новогодние каникулы.
Ответы детей.
Показ презентации «Зимушка-зима»
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
В: Ребята, а теперь вы хотите поиграть? Наша игра называется «Подбери признак»
Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитатель называет слово, показывает карточку с изображением предмета и задает вопросы (какой? Какая? Какие? Какое, ребенок отвечает.
3. Подведение итогов занятия.
В: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Во что мы там играли? О чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего запомнилось?
В: Ребятки, а хотите перенести свои мечты на бумагу? Вы же любите рисовать? Давайте присядем, и каждый вспомнит, о чем он мечтал. Приступайте. (Воспитатель интересуется у каждого ребенка, что бы тот хотел нарисовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Беседа в старшей группе на тему «Семья».
Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....
Конспект обобщающей беседы в старшей группе на социальную тему
Тема: Профессий много в мире есть.Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе. «Машиностроительный завод. Производство плитки Мечта»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленькие патриоты с большими мечтами"
Воспитание является неотъемлемой составляющей общественного развития и имеет огромное значение для будущего России. Уровень воспитанности, патриотическое развитие и гражданское становление подрастающе...
Сценарий утренника в старшей группе «Путешествие в «Долину маминой мечты»
Сценарий утренника в старшей группе«Путешествие в «Долину маминой мечты»...