Беседа для старшей группы ДОУ на тему: "Я мечтал".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беседа с детьми. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_tema_ya_mechtal_ns_portal_mart.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи — «Беседа на тему» Я мечтал

Король Г.А. 
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи — «Беседа на тему» Я мечтал

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, снежный ком, снежинки, картинки о зиме, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Вы любите зимой гулять на улице?

А не хотите ли вы оказаться в парке зимой?

В: Ну тогда, пойдемте. Ребята, сегодня мы пришли в зимний парк. Кто назовет примету зимы, сядет на скамеечку.

Дети: Зимой очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, мало солнечного света, на крышах сосульки, люди тепло одеты, на деревьях снег, деревья голые.

В: Какие вы умные дети, очень много знаете. Вы так много интересного мне рассказали о зиме. А теперь не хотите немного размяться?

В: Тогда давайте мы встанем в кружок и поиграем.

Упражнение на дыхание.

В: Мы же с вами в зимнем парке. Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг. А сможем мы сдуть эти снежинки? Хотите попробовать? Давайте выставим правую ладошку. А теперь наберем полную грудь воздуха, и сильно дунем, чтобы наши снежинки улетели далеко.

Дети сдувают снежинки.

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь.

2. Основная часть.

В: А теперь, ребята, давайте мы с вами посидим и помечтаем. Давайте побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года, подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед новым годом и как провели новогодние каникулы.

Ответы детей.

Показ презентации «Зимушка-зима»

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

В: Ребята, а теперь вы хотите поиграть? Наша игра называется «Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитатель называет слово, показывает карточку с изображением предмета и задает вопросы (какой? Какая? Какие? Какое, ребенок отвечает.

3. Подведение итогов занятия.

В: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Во что мы там играли? О чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего запомнилось?

В: Ребятки, а хотите перенести свои мечты на бумагу? Вы же любите рисовать? Давайте присядем, и каждый вспомнит, о чем он мечтал. Приступайте. (Воспитатель интересуется у каждого ребенка, что бы тот хотел нарисовать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Беседа в старшей группе на тему «Семья».

Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе на социальную тему

Тема: Профессий много в мире есть.Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых раз...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе. «Машиностроительный завод. Производство плитки Мечта»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленькие патриоты с большими мечтами"

Воспитание является неотъемлемой составляющей общественного развития и имеет огромное значение для будущего России. Уровень воспитанности, патриотическое развитие и гражданское становление подрастающе...

Сценарий утренника в старшей группе «Путешествие в «Долину маминой мечты»

Сценарий утренника в старшей группе«Путешествие в «Долину маминой мечты»...