Природа-наш друг
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Природа – великий учитель»
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных свалок, хочется подальше уехать от «цивилизации», чтобы увидеть, как распускаются лесные цветы, полюбоваться столетними соснами, походить по грибным и ягодным местам, понаблюдать за пчелами.
Оказавшись на природе, мы мало что оцениваем и узнаем – это становиться скучным и непонятным. А ведь каждое растение имеет свою тайну и загадку. У одного растения плоды стреляют семечками, у другого стебель на столько твердый, что может сделать царапины даже на железе.
Цивилизация позволила проникнуть во многие тайны природы и в то же время отдалила человека от непосредственного общения с ней. Не надо забывать: человек – дитя природы, теснейшими, кровными узами связан со своей создательницей. Понять природу такой, какая она есть, со всеми её естественными свойствами – далеко не просто.
Для этого нужно уметь думать, наблюдать, беречь, любить, оберегать её. Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к заботе о его сохранении и приумножении? Как привить с раннего детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень ранимому растительному и животному миру?
Приобщать детей нужно с малого , - прогулки и игры, через которые дети хорошо запоминают названия растений, открывают для себя много нового и интересного.
Для этого предлагаются «Добрые советы»:
- Обсудите на семейном совете, какое место в жизни Вашей семьи занимает природа.
- Помогите ребенку сделать тематический уголок, посвященный временам года (или одному из них). Он украсит не только его комнату, но и принесут радость от наблюдений и зарисовок.
- Приучайте ребенка коллекционировать природные предметы, используйте и расширяйте знания детей о свойствах природы.
- Если ваш ребенок задает вопрос о природе, подумайте, как можно на него ответить через проведение исследования.
- Постарайтесь выделить грядку в Вашем огороде, чтобы он мог самостоятельно выращивать овощи, цветы, вести за ними наблюдения.
- Научите ребенка залечивать раны на деревьях (можно использовать глину, мокрую землю, пластилин, садовый вар и др.)
- Научите ребенка не рвать растения с корнем, объясните, почему.
- Делайте добрые поступки в присутствии детей от души, а не напоказ – это даст добрые всходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа наш друг.
Презентация "Природа - наш друг"...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
Проект "Природа-наш друг и лекарь"
В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....
Природа наш друг
Природа наш друг....