Программа социального партнерства с семьей в средней группе
материал (средняя группа)

Герасимовская Жанна Викторовна

     Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.

            В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

      Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

       Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_sred.gr_.odt17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №142»

__________________Е.Г. Сайгина

Программа

социального партнерства

с семьей

в средней группе

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №142»

Герасимовская Ж.В.

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников

  1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.
  2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.
  3. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
  4. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
  5. Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Основные формы взаимодействия с родителями

  • групповые родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;
  • консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);
  • совместные праздники и развлечения;
  • приглашение родителей на занятия;
  • информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);
  • семейный альбом;
  • субботник
  • мастер-класс

Ожидаемый результат

  1. Создание системы комплексной работы с родителями.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.
  3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Планирование работы с родителями воспитанников в средней группе

Формы

взаимодействия

Темы, содержание

Сентябрь

Родительское собрание

«Особенности развития детей 5-го года жизни», основные задачи воспитания. Организационное собрание: выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка.

Информационный центр: стенд

«О вреде телевизионного и компьютерного воспитания»

«Чтобы ребенок рос здоровым»

Беседы

«Как одеть ребенка осенью»

«Общее со сверстниками»

Консультации

«Возрастные особенности детей 4-х лет» «Поведение детей и их привычки»

Октябрь

Наглядная информация: папка-передвижка

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков»

«Воспитание у детей самостоятельности самообслуживания»

Выставка

«Здравствуй осень»

(совместное творчество родителей и детей)

Консультации

«Закаливание ребенка»

«Дети и природа»

Беседы

«Одежда детей в группе и на прогулке»

«Соблюдение режима — основы эмоционального благополучия ребенка»

Праздник

Осенний праздник:

«Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

Наглядная информация: стенд

«Как одевать ребенка в осенний период»

«Роль витаминов в детском питании»

Праздник с участием родителей

Праздник, посвященный Дню Матери:

«Мама солнышко моё»

Выставка рисунков и поделок ко дню толерантности

«Здравствуй друг»

(совместное творчество родителей и детей)

Консультации

«Если ребенок отказывается от еды»

«Дошкольник и его игрушки»

Декабрь

Выставка

«Здравствуй зимушка-зима»

(совместное творчество детей и родителей)

Наглядная информация: папка-передвижка

«Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка»

Беседы

«Как встретить Новый Год с детьми весело и интересно»

«Что и как дарить малышу на Новый Год»

Праздник

Новогодний праздник:

«Здравствуй, здравствуй ёлка»

Организация совместной трудовой деятельности

Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)

Январь

Наглядная информация: тетрадь отзывов и предложений

«Родительская почта»

Консультация

«Влияние окружающей среды на речь детей»

Беседы

«О зимнем досуге»

«Зимние игры и забавы»

Фото газета

«Мама, папа и я — дружная семья»

(зимние каникулы)

Февраль

Родительское собрание

«Развитие речи детей в условиях семьи детского сада»

Наглядная информация: стенд для родителей

«Папа и я — лучшие друзья»

(демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей и коллектива)

Беседы

«Читаем детям»

«Общение со сверстниками»

Консультация

«Значение дыхательной гимнастики в развитии звуковой речи»

Март

Праздник

«8 Марта — мамин день»

(совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

Стен газета

«Мамочка любимая моя»

(демонстрация уважительного отношения детского сада к роли мамы в воспитании ребенка)

Мастер-класс

Изготовление пособий:

Круги Луллия, лэпбук, бизиборд

Выставка

«Дидактические пособия по развитию речи»

(совместное творчество детей и родителей)

Апрель

Наглядная информация: стенд для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Как организовать игровой уголок дома»

Приглашаем на занятие

Открытое ООД по развитию речи

«В гостях у звуков»

Субботник

Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами

Праздник

«Весна пришла»

Консультация

«Учимся говорить правильно»

Май

Беседы

«Как правильно выбрать ребенку летнюю обувь»

«Требования к одежде в летний период»

Родительское собрание (итоговое)

«Наши успехи и достижения»

(подведение итогов учебного года)

Наглядная информация: стенд для родителей

«Все о Дне Победы! Это наш праздник»

Рефлексия:

Воспитатель + родитель = ребёнок

В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....