Программа социального партнерства с семьей в средней группе
материал (средняя группа)
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_sred.gr_.odt | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №142»
__________________Е.Г. Сайгина
Программа
социального партнерства
с семьей
в средней группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №142»
Герасимовская Ж.В.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Основные формы взаимодействия с родителями
- групповые родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;
- консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);
- совместные праздники и развлечения;
- приглашение родителей на занятия;
- информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);
- семейный альбом;
- субботник
- мастер-класс
Ожидаемый результат
- Создание системы комплексной работы с родителями.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.
- Обобщение опыта семейного воспитания.
Планирование работы с родителями воспитанников в средней группе
Формы взаимодействия | Темы, содержание |
Сентябрь | |
Родительское собрание | «Особенности развития детей 5-го года жизни», основные задачи воспитания. Организационное собрание: выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка. |
Информационный центр: стенд | «О вреде телевизионного и компьютерного воспитания» «Чтобы ребенок рос здоровым» |
Беседы | «Как одеть ребенка осенью» «Общее со сверстниками» |
Консультации | «Возрастные особенности детей 4-х лет» «Поведение детей и их привычки» |
Октябрь | |
Наглядная информация: папка-передвижка | «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков» «Воспитание у детей самостоятельности самообслуживания» |
Выставка | «Здравствуй осень» (совместное творчество родителей и детей) |
Консультации | «Закаливание ребенка» «Дети и природа» |
Беседы | «Одежда детей в группе и на прогулке» «Соблюдение режима — основы эмоционального благополучия ребенка» |
Праздник | Осенний праздник: «Осень в гости к нам пришла» |
Ноябрь | |
Наглядная информация: стенд | «Как одевать ребенка в осенний период» «Роль витаминов в детском питании» |
Праздник с участием родителей | Праздник, посвященный Дню Матери: «Мама солнышко моё» |
Выставка рисунков и поделок ко дню толерантности | «Здравствуй друг» (совместное творчество родителей и детей) |
Консультации | «Если ребенок отказывается от еды» «Дошкольник и его игрушки» |
Декабрь | |
Выставка | «Здравствуй зимушка-зима» (совместное творчество детей и родителей) |
Наглядная информация: папка-передвижка | «Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка» |
Беседы | «Как встретить Новый Год с детьми весело и интересно» «Что и как дарить малышу на Новый Год» |
Праздник | Новогодний праздник: «Здравствуй, здравствуй ёлка» |
Организация совместной трудовой деятельности | Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала (совместное творчество детей и родителей) |
Январь | |
Наглядная информация: тетрадь отзывов и предложений | «Родительская почта» |
Консультация | «Влияние окружающей среды на речь детей» |
Беседы | «О зимнем досуге» «Зимние игры и забавы» |
Фото газета | «Мама, папа и я — дружная семья» (зимние каникулы) |
Февраль | |
Родительское собрание | «Развитие речи детей в условиях семьи детского сада» |
Наглядная информация: стенд для родителей | «Папа и я — лучшие друзья» (демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей и коллектива) |
Беседы | «Читаем детям» «Общение со сверстниками» |
Консультация | «Значение дыхательной гимнастики в развитии звуковой речи» |
Март | |
Праздник | «8 Марта — мамин день» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) |
Стен газета | «Мамочка любимая моя» (демонстрация уважительного отношения детского сада к роли мамы в воспитании ребенка) |
Мастер-класс | Изготовление пособий: Круги Луллия, лэпбук, бизиборд |
Выставка | «Дидактические пособия по развитию речи» (совместное творчество детей и родителей) |
Апрель | |
Наглядная информация: стенд для родителей | «Секреты воспитания вежливого ребенка» «Как организовать игровой уголок дома» |
Приглашаем на занятие | Открытое ООД по развитию речи «В гостях у звуков» |
Субботник | Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами |
Праздник | «Весна пришла» |
Консультация | «Учимся говорить правильно» |
Май | |
Беседы | «Как правильно выбрать ребенку летнюю обувь» «Требования к одежде в летний период» |
Родительское собрание (итоговое) | «Наши успехи и достижения» (подведение итогов учебного года) |
Наглядная информация: стенд для родителей | «Все о Дне Победы! Это наш праздник» |
Рефлексия:
Воспитатель + родитель = ребёнок
В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства c семьей в средней группе
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....