Семинар-практикум
материал (старшая группа)
"Развитие речи через театральную деятельность "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ “Лидер”
Семинар практикум
“Развитие речи через театральную деятельность”
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Скидан С.Е.
Актуальность
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушение речи. А ясная правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.
Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх, способствует развитие памяти и взаимодействию друг с другом.
Поэтому возникла идея - создание системы педагогических мероприятий по развитию речи - через театрализованную деятельность.
Задачи речевого развития в театрализованной деятельности :
- Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли
- Формировать грамматический и лексический строй речи
- Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- Развивать выразительную сторону речи
- Пополнять и оптимизировать словарь детей
- Совершенствовать художественно-речевые ,исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности
- Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности для школьников
Содержание театрализованной деятельности:
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки, скороговорки и загадки
Упражнения на воображение
Упражнение на напряжение и расслабление мышц
Упражнение на иммитацию движения
Упражнение на активизацию словарного запаса
Упражнение на формирование разговорной речи
Игры со словами и без слов
Хороводные и подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсцинирование сказок, потешек, стихов
Показ театрализованных представлений
Методы и приемы используемые в работе:
- Чтение художественных произведений, сказок, стихов
- Беседы с детьми
- Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизация
- Рассматривание иллюстраций
- Упражнение по формированию выразительности исполнений
- Показ кукольных спектаклей
Предметно развивающая среда
Для обогащения предметно развивающей среды в группе были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Созданы картотеки игр и упражнений, чистоговорки, скороговорки, загадки, пальчиковые игры.
Театрализованные игры используемые в работе:
Игры драматизации : игры- имитации образов животных - людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки; постановки спектаклей.
Режиссерские игры:
Настольный театр, театр на фланелеграфе, теневой театр, пальчиковый театр, театр кукол Би-Ба-Бо
Настольный театр помогает учить детей координировать движений рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью ; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Пальчиковый театр: стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития. И если развитие движения пальцев отстает, то задерживается развитие речи ребенка.
Театр кукол Би-Ба-Бо посредством куклы одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях. При игре в кукольный театр невозможно играть молча!
Театр на фланелеграфе
Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает ее более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.
Вывод: театрализованное искусство близко и понятно детям, в основе лежит игра.
Через театральные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
У детей значительно активизируется словарный запас, речь становится более яркой и эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...