Семинар-практикум
материал (старшая группа)

"Развитие речи через театральную деятельность "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ “Лидер”

Семинар практикум

 “Развитие речи через театральную деятельность”

                                     Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Скидан С.Е.

Актуальность 

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушение речи. А ясная правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).

Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а  главное четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх, способствует развитие памяти и взаимодействию друг с другом.

Поэтому возникла идея - создание системы педагогических мероприятий по развитию речи - через театрализованную деятельность.

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности :

  1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли
  2. Формировать грамматический и лексический строй речи
  3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  4. Развивать выразительную сторону речи
  5. Пополнять и оптимизировать словарь детей
  6. Совершенствовать художественно-речевые ,исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности
  7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе
  8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности для школьников

Содержание театрализованной деятельности:

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки, скороговорки и загадки

Упражнения на воображение

Упражнение на напряжение и расслабление мышц

Упражнение на иммитацию движения

Упражнение на активизацию словарного запаса

Упражнение на формирование разговорной речи

Игры со словами и без слов

Хороводные и подвижные игры с героями

Обыгрывание эпизодов

Инсцинирование сказок, потешек, стихов

Показ театрализованных представлений

Методы и приемы используемые в работе:

  1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов
  2. Беседы с детьми
  3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизация
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Упражнение по формированию выразительности исполнений
  6. Показ кукольных спектаклей

Предметно развивающая среда

Для обогащения предметно развивающей среды в группе были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Созданы картотеки игр и упражнений, чистоговорки, скороговорки, загадки, пальчиковые игры.

Театрализованные игры используемые в работе:

Игры драматизации : игры- имитации образов животных - людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки; постановки спектаклей.

Режиссерские игры:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, теневой театр, пальчиковый театр, театр кукол Би-Ба-Бо

Настольный театр помогает учить детей координировать движений рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью ; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Пальчиковый театр: стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития. И если развитие движения пальцев отстает, то задерживается развитие речи ребенка.

Театр кукол Би-Ба-Бо посредством куклы одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях. При игре в кукольный театр невозможно играть молча!

Театр на фланелеграфе

Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает ее более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Вывод: театрализованное искусство близко и понятно детям, в основе лежит игра.

 Через театральные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.

 У детей значительно активизируется словарный запас, речь становится более яркой и эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...