Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Новогодний хоровод»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Побеседуйте с ребенком.                                                                                                                                                                                                                                                             · сколько месяцев в году, с какого месяца наступает Новый год, какой наступает год, название всех месяцев года,  почему этот праздник носит название – Новый год?, какие традиции существуют при встречи Нового года (наряжать ёлку, украшать дом, дарить подарки родным и близким и т.д.)                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_novogodniy_horovod.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Новогодний хоровод»

Побеседуйте с ребенком.                                                                                                                                · сколько месяцев в году, с какого месяца наступает Новый год, какой наступает год, название всех месяцев года,  почему этот праздник носит название – Новый год?, какие традиции существуют при встречи Нового года (наряжать ёлку, украшать дом, дарить подарки родным и близким и т.д.)                                                                                                       Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными) Ёлка (какая?) – высокая, красивая, зелёная, пушистая, нарядная и т.д. Праздник (какой?) - …. Ёлочные игрушки (какие?) -……. Дед Мороз (какой?) - …. Снегурочка (какая?) -…… Ребята (какие?) - ….. Подарки (какие?) - ….                                                                                               2. Игровое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными ) от 1 до 10. Одна ёлочная игрушка, две ёлочных игрушки, три ёлочных игрушки, четыре ёлочных игрушки, пять ёлочных игрушек и т.д. (пушистая ёлка, блестящая звезда, громкая хлопушка, сверкающая гирлянда, весёлый маскарад и т.д.).                                                   3. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (согласование глаголов с существительными) Праздник (что делает?) – наступает, приходит, приближается… Дети (что делают?) – ждут, радуются, готовятся, украшают, наряжают ….. Мишура (что делает?) – блестит, висит, сверкает, падает, украшает…..                                                              4. Дидактическое упражнение «Один – много. Чего не стало?» (образование Именительного и Родительного падежа мн. числа)

Шар – шары – нет шаров; гирлянда – гирлянды – нет гирлянд

Праздник – праздники – нет праздников; ёлка – ёлки – нет ёлок

Хоровод – хороводы – нет хороводов; игрушка – игрушки – нет игрушек

Подарок – подарки – нет подарков и т.д.

Связная речь

1. Предложите ребёнку составить рассказ (из личного опыта)  «Как я украшал(а) Новогоднюю ёлку».

Развитие внимания, памяти, мышления

Игра «Доскажи словечко»

1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?  (Новый год)

2. Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним весёлый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя …… (хлопушка)

3. Новогодние шары –

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный… (подарок)

4. Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт,

Приглашает весь народ

В новогодний….(хоровод)

5. Всюду маски, маски, маски!

На костюмах, что за краски!

И на всём просторе, братцы,

Шутки, пение и танцы.

Что ж ведь не просто бал,

Новогодний (карнавал)

6. Долго ждали мы его.

Ёлку наряжали.

На любимый праздник наш

В гости приглашали.

С ним водили хоровод,

Да играли в прятки

И загадывал он нам разные загадки

Этот дед смешил до слёз

Кто же это? …(Дед Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...