Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
материал (старшая, подготовительная группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Мастер-класс для воспитателей «Развитие  мелкой  моторики у дошкольников через дидактические игры».

 

Здравствуйте  Уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ « Детский сад» Солнышко» - Рыженко И.А.  Представляю   мастер-класс на тему:                                                                                         «Развитие  мелкой  моторики у дошкольников через дидактические игры ».

Цель:

•        знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

•        создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи:

•        закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

•        содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Организационный момент

Дошкольный возраст – это прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности.

Проблема  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена  в Федеральном государственном  стандарте  дошкольного  образования.

 Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем.   Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить  полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно  подготовить его к школе?

Значительное место в процессе развития мелкой моторики рук занимают так же и дидактические игры.    Перед собой  ставлю                                                                                                      

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством дидактических игр.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,  творческую активность.

В своей работе я  использую не только  стандартные  дидактические игры, но и  игровые пособие  и дидактические игры сделаные  самой. Игры  незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.

 

А сейчас предлагаю вашему вниманию дидактические  игры  и пособие и на развитие мелкой моторики,

 

Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику

рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению

понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки

(шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи;

развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует

улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений

вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например:

«Ежик», «Жук», «Улитка», «Бабочка», «Домик», «Пуговица», «Колобок» и

другие.

Игры с прищепками

 

Игра « Веселые прищепки»  - развивают мелкую моторику,  пространственное

воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления,

 

Игра « Кто чем питается?»

Она представляет собой круг. В  каждом секторе которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых предварительно  приклеены к  прищепкам. Предлагаем ребенку  накормить животных.

 

А также  можно   поиграть в игры:

« Накорми белочку  орешками»

 

«Покорми птичку  зернышками» 

   Эти дидактические игры  развивают усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опустить мелкие предметы в отверстия.

 

Для изучения счёта  от 1 до 10  можно  изготовить:

Дидактическую игру « Посчитай и найди цифру»- это игровое поле- круг, на котором  изображено разное  количество предметов и прищепки с цифрами. Задача ребенка соотнести количество предметов с числом.

Игровое пособие «Состав числа»  изготовленное из коробочки, внутри с левой стороны вставлено горлышко  от пластиковой бутылки и навинчены крышки с цифрами. С их помощью  познакомить детей с составом числа из двух меньших чисел.  Ребенок должен заселить жильцов  в каждую квартиру  на каждом этапе  не нарушая правила цифры хозяина.

 

Дидактическая игра « Собери по цвету».  Задача  ребенка собрать  пуговицы  по цвету и опустить их в отверстие в крышки  баночек.

 

Дидактическую игра « Пушистики» .  Ребенок должен собрать пинцетом пушистики в ячейки по цвету.

 

Для  решения  поставленных  задач  я  использую  в работе  с детьми эти дидактические игры и пособия  не только в образовательной деятельности и режимных моментах.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_kopiya.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников через дидактические игры»

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра яв...

МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

«Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский.      Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру в младшей группе»

Цель: Развивать речь детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:- целенаправленно обогащать словарь детей;- развитие активной речи;- формировать: потребности детей в общении со взрос...

Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...