Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
материал (старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ « Детский сад» Солнышко» - Рыженко И.А. Представляю мастер-класс на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры ».
Цель:
• знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
Задачи:
• закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
• содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Организационный момент
Дошкольный возраст – это прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем. Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе?
Значительное место в процессе развития мелкой моторики рук занимают так же и дидактические игры. Перед собой ставлю
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством дидактических игр.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
В своей работе я использую не только стандартные дидактические игры, но и игровые пособие и дидактические игры сделаные самой. Игры незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.
А сейчас предлагаю вашему вниманию дидактические игры и пособие и на развитие мелкой моторики,
Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику
рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению
понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки
(шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи;
развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует
улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений
вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например:
«Ежик», «Жук», «Улитка», «Бабочка», «Домик», «Пуговица», «Колобок» и
другие.
Игры с прищепками
Игра « Веселые прищепки» - развивают мелкую моторику, пространственное
воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления,
Игра « Кто чем питается?»
Она представляет собой круг. В каждом секторе которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых предварительно приклеены к прищепкам. Предлагаем ребенку накормить животных.
А также можно поиграть в игры:
« Накорми белочку орешками»
«Покорми птичку зернышками»
Эти дидактические игры развивают усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опустить мелкие предметы в отверстия.
Для изучения счёта от 1 до 10 можно изготовить:
Дидактическую игру « Посчитай и найди цифру»- это игровое поле- круг, на котором изображено разное количество предметов и прищепки с цифрами. Задача ребенка соотнести количество предметов с числом.
Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробочки, внутри с левой стороны вставлено горлышко от пластиковой бутылки и навинчены крышки с цифрами. С их помощью познакомить детей с составом числа из двух меньших чисел. Ребенок должен заселить жильцов в каждую квартиру на каждом этапе не нарушая правила цифры хозяина.
Дидактическая игра « Собери по цвету». Задача ребенка собрать пуговицы по цвету и опустить их в отверстие в крышки баночек.
Дидактическую игра « Пушистики» . Ребенок должен собрать пинцетом пушистики в ячейки по цвету.
Для решения поставленных задач я использую в работе с детьми эти дидактические игры и пособия не только в образовательной деятельности и режимных моментах.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-_kopiya.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников через дидактические игры»
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра яв...
МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...
Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Развитие речи детей через дидактические игры....
Мастер класс для воспитателей «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру в младшей группе»
Цель: Развивать речь детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:- целенаправленно обогащать словарь детей;- развитие активной речи;- формировать: потребности детей в общении со взрос...
Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...
Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...