Мастер-класс для родителей «Играем в экономику»
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fg.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Играем в экономику»

Подготовила: Репина А.С.

Цель: создание условий для формирования у детей экономических знаний через взаимодействие с родителями.

Задачи:  

- познакомить родителей с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики;

- способствовать совместной деятельности детей и родителей  в домашней обстановке.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки к игре «Классификация», карточки к сказкам, карточки к проблемной ситуации.

Добрый день, уважаемые родители!

А вы знаете, что экономика – наука,

Занимательная штука,

Деньги пусть у вас не тают!

А оклад всем  повышают!

Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладения новыми знаниями в экономике.

Восточная мудрость гласит: «Как бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага». А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.

(Ответ: В семье).

Поэтому на всех этапах формирования экономических знаний у детей необходима помощь родителей.

Сегодня мы с вами познакомимся  с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

Процесс ознакомления детей с экономикой  можно сравнить со строительством дома, фундаментом которого является игровая деятельность (приклеиваем на доску надпись)

Задание  «Загадки».

А начнем мы с вами работу с загадок.

Дети любят отгадывать загадки. Используя их, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, например:

Угадай,  как он зовётся, что за деньги продаётся,

Это не чудесный дар, а просто напросто … (товар).

На товаре быть должна

Обязательно.. (цена).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)

Играя, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом.

Задание «Сказки».

Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра». Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.

(детям для облегчения ситуации необходимо раздать картинки).

Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась  и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками.

Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар.

Герой, какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?

В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?

Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие,  бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

Дошкольник открывает мир, как результат труда людей.

Задание  «Классификация»

В игре «Классификация» ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие. Пример: заводы в соседнем с нами городе Анжеро-Судженске (молочный завод – молоко, мясокомбинат – сосиски, фармзавод - лекарства). Таким образом,  мы знакомим детей  с термином «производство».

Задание «Проблемная ситуация»

Интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.

Проблемная ситуация. Ослик получил от Пятачка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пятачок печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика? (карточки). Знакомим детей с термином «профессия».

Постепенно, кирпичик за кирпичиком,  выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики(крыша на доске).

Заключительная часть. Рефлексия.

Сегодня мы с вами познакомились  с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с  основами экономики.

А сейчас, уважаемые родители, в качестве рефлексии нашего мастер-класса я предлагаю вам составить синквейн.

Слово «синквейн» (франц.) обозначает «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

На подготовку 10 минут.

Итак, желающие могут зачитать свой синквейн.

Спасибо за внимание!

Данные вытыканки из бумаги помогут интересно и красочно оформить интерьер для тематических занятий и мероприятий, посвящённых правилам дорожного движения в детском саду.

Кроме того, вытыканки транспортных средств и других участников дорожного движения вполне могут пригодиться для проведения детских праздников, а также для повседневного оформления детских интерьеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Правила экономики для детей".

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему   «П...

Мастер-класс "Правила экономики для детей".

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему   «П...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер - класс "Мы играем в экономику"

Родительское собрание в виде занимательного Квеста ....

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Тропинка в ЭКОНОМИКУ»

Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребен...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

     «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...