Мастер-класс для родителей «Играем в экономику»
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_fg.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Играем в экономику»
Подготовила: Репина А.С.
Цель: создание условий для формирования у детей экономических знаний через взаимодействие с родителями.
Задачи:
- познакомить родителей с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики;
- способствовать совместной деятельности детей и родителей в домашней обстановке.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки к игре «Классификация», карточки к сказкам, карточки к проблемной ситуации.
Добрый день, уважаемые родители!
А вы знаете, что экономика – наука,
Занимательная штука,
Деньги пусть у вас не тают!
А оклад всем повышают!
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладения новыми знаниями в экономике.
Восточная мудрость гласит: «Как бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага». А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.
(Ответ: В семье).
Поэтому на всех этапах формирования экономических знаний у детей необходима помощь родителей.
Сегодня мы с вами познакомимся с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
Процесс ознакомления детей с экономикой можно сравнить со строительством дома, фундаментом которого является игровая деятельность (приклеиваем на доску надпись).
Задание «Загадки».
А начнем мы с вами работу с загадок.
Дети любят отгадывать загадки. Используя их, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, например:
Угадай, как он зовётся, что за деньги продаётся,
Это не чудесный дар, а просто напросто … (товар).
На товаре быть должна
Обязательно.. . (цена).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Играя, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом.
Задание «Сказки».
Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра». Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.
(детям для облегчения ситуации необходимо раздать картинки).
Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками.
Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар.
Герой, какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?
В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?
Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие, бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.
Дошкольник открывает мир, как результат труда людей.
Задание «Классификация»
В игре «Классификация» ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие. Пример: заводы в соседнем с нами городе Анжеро-Судженске (молочный завод – молоко, мясокомбинат – сосиски, фармзавод - лекарства). Таким образом, мы знакомим детей с термином «производство».
Задание «Проблемная ситуация»
Интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.
Проблемная ситуация. Ослик получил от Пятачка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пятачок печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика? (карточки). Знакомим детей с термином «профессия».
Постепенно, кирпичик за кирпичиком, выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (крыша на доске).
Заключительная часть. Рефлексия.
Сегодня мы с вами познакомились с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
А сейчас, уважаемые родители, в качестве рефлексии нашего мастер-класса я предлагаю вам составить синквейн.
Слово «синквейн» (франц.) обозначает «пять строк». При его написании существуют определенные правила:
Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
На подготовку 10 минут.
Итак, желающие могут зачитать свой синквейн.
Спасибо за внимание!
Данные вытыканки из бумаги помогут интересно и красочно оформить интерьер для тематических занятий и мероприятий, посвящённых правилам дорожного движения в детском саду.
Кроме того, вытыканки транспортных средств и других участников дорожного движения вполне могут пригодиться для проведения детских праздников, а также для повседневного оформления детских интерьеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Правила экономики для детей".
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П...
Мастер-класс "Правила экономики для детей".
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер - класс "Мы играем в экономику"
Родительское собрание в виде занимательного Квеста ....
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Тропинка в ЭКОНОМИКУ»
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребен...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
«В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...