Мастер-класс "Правила экономики для детей".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

 

организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольников

на тему  

 

«Правила экономики

для детей»

 

для детей подготовительной к школе группе

 

                                                         Бурова Ирина Владимировна,

                            воспитатель

Борисоглебск

2014 г.

Задачи:

- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей);

- дать представления об элементарных экономических понятиях;

- развивать личностные качества в умении понимать и соподчинять мотивы поведения;

- воспитывать социально-коммуникативные навыки через целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Планируемый результат:  усвоение нескольких элементарных правил экономики.

1.                 Сегодня я хочу пригласить вас в магазин.

- Кто, ребята, был в магазине?

- Что вы там делали?

- Что можно купить в магазине?

- Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть?

- А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины?

 - Какие магазины вы часто посещаете?

(есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы).

А  мы посетим сегодня интернет-магазин. И можем мы это сделать, не выходя из детского сада.

Чтобы сделать удачную покупку в таком магазине надо знать несколько правил.

Правило 1

Посмотрите, какое разнообразие товара нам предлагают (посуда, обувь, продукты, одежда, игрушки и т. д. - слайды – обобщающие слова).

Откуда, ребята, взялись эти вещи? (ответы детей)

 Все товары, представленные в интернет-магазине произведены благодаря труду взрослых, имеют сою цену. Слышали такое слово – цена?

Что это такое цена?

(Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар).

Как узнать, сколько стоит предмет?

Итак, правило 1  – знать название товара, его цену.

Правило 2

Чтобы приобрести  товар, нам необходимы деньги.

- Для чего нам нужны деньги? (для покупки продуктов питания;

оплаты бытовых услуг, для оплаты услуг, для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков).

- Какими бывают деньги?

- Это что такое? (указать на монету). Правильно, монеты.

 - Какие монеты вы знаете?

- А это что за деньги? Правильно, купюры?

- Какие купюры  вы знаете? (название купюр – слайд- 50, 100, 500, 1000)

Я предлагаю вам собрать пазлы разных денежных купюр (собирают). Скажите, какая купюра  крупнее: 500/100 и т.д.

- Ребята, как вы думаете, зависит ли количество товара от суммы денег?

Итак, правило 2 – чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

Правило 3

Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, придумали рекламу.

Где можно увидеть рекламу?

А для чего нужна реклама?

 Какую рекламу вы можете вспомнить? (дети вспоминают)

Давайте прорекламируем с вами товары для физкультуры и спорта для наших гостей. «Про товар мы вам не скажем, а что делать с ним - покажем»

(музыка-фон) - после того как жюри отгадает товар, он выводится на экран.(лыжи, гири, мячик, скакалки)

Правило 3 – реклама помогает выбирать нужный товар.

А сейчас послушайте одну интересную историю: (читает Г. Остера)

(на слайде текст и картинки)

Кто-нибудь узнал себя в этой истории?

Я рада, что вы умеете правильно вести себя в магазине.

Какое правило нарушил этот мальчик? (он кричал, топал, требовал).

- Какие правила поведения в магазине существуют?

·        По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

·        В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке. Почему?

·        Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др.

·        Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид. Почему?

·        Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Вот и мы подошли с вами к 4 правилу.

Правило 4

 Человеку для жизни необходимы 3 вещи: (какие) пища, одежда, жилье.

Это «НАДО»- красная карточка (показываю карточку, дети читают)

А вот другое слово. Прочитайте (дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. В нашем интернет – магазине

расплачиваться будем с помощью вот таких карточек.

Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов.

- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».  Это правило №4.

Итак: Сегодня мы узнали 4 правила экономики:

1.     Все товары произведены благодаря труду взрослых, имеют цену.

2.     Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

3.     Реклама помогает выбирать нужный товар

4.     Покупать в первую очередь  только необходимый товар.

 

У меня для вас есть небольшие подарки, которые я тоже заказала в интернет-магазине. Это  ручка, которая необходима вам как будущим ученикам.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Слайд 12

«В магазине» Если мама в магазине Вам купила только мячик И не хочет остальное, Всё, что видит, покупать, Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву «А»! И когда, роняя сумки, С воплем: «Граждане! Тревога!» Покупатели помчаться С продавцами во главе, К вам директор магазина Подползет и скажет маме: «Заберите всё бесплатно, Пусть он только замолчит»

Слайд 13

НАДО ХОЧУ

Слайд 14

НАДО ХОЧУ

Слайд 15

НАДО ХОЧУ

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Экономика и дети.

Советы родителям....

Мастер-класс "Правила экономики для детей".

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему   «П...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Консультация для родителей "Экономика и дети"

Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников....