Мастер - класс "Мы играем в экономику"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Мы играем в экономику»
Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение родителей к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.
Материал:
- 2стола
- Конверты с заданиями.
- «Рублики»-деньги.
- Четыре таблички с заданиями
- Чистые листы.
- 3аготовки ребусов на табличках.
- Листочки с названиями сказок.
Планируемый результат. - . Сформировать представления родителей о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.
Мастер – класс проходит в форме практической игры.
В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Однако в силу своей занятости , нехватки времени родители всячески содействуют приобщению детей к миру экономики . Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогают в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям.
Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение.
Различные сюжетно – дидактические, сюжетно – ролевые, дидактические игры способствуют развитию интереса к экономическим знаниям, в них моделируются реальные жизненные ситуации: купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции, закрепляются и уточняются представления о мире экономических явлений, специальных терминах, приобретаются новые знания, умения, навыки.
Кроме этого используются и такие формы, как занятия, развлечения, вечера досуга.
Большой эмоциональный отклик получили такие мероприятия, как «Экономическая викторина», КВН, квест-игры.
В ходе этих мероприятий дети решают логические задачи, разгадывают ребусы и кроссворды, разыгрывают экономические сценки, обсуждают проблемные ситуации. Для детей такие развлечения – это одновременно и веселая игра, и важная работа, требующая особого внимания и сосредоточенности.
Путешествуя с взрослыми в удивительный и увлекательный мир экономики, дети понимают, какое место занимает она в окружающем мире, где и когда человек встречается с ней.
Уважаемые родители предлагаю вам принять участие в игре. Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1команда–«Денежки»
2команда–«Монетки»
Разминка
1.Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
2.Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
3.Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
4.Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
5.И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
6.В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)
7.Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ... (ссуду)
8.Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)
9.На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ... (проценты)
10.Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ... (конкурент)
11.Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)
12.В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)
Задание 1:
По принципу отгадывания букв в игре « Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)
-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова
С к а м ь я.
Задание 2
Выбери правильный ответ
-Что означает слово «бюджет»?
А. сетка
Б. котомка
В. сумка
Г. Чемодан
Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами).
Задание 3
Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)
-Коллективный договор-это
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
(листочки с формулировками отдаются в жюри )
Задание 4:
Разгадывание ребусов.
Задание 5
Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.
Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»
Аренда «Кот в сапогах»
Банкрот «Золушка»
Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»
Залог «Заюшкина избушка»
Инвестиции «Аленький цветочек»
Конкуренция «Приключения Буратино»
Контракт «Волшебные вещи»
Сервис «Царевна-лягушка»
Задание 6:
Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.
Предлагаются сказки:
- «Три поросенка»
- «Морозко»
- «Волк и семеро козлят»
- «Стрекоза и муравей»
- «Муха-цокотуха»
- «Репка»
- «Маша и медведь»
- «Лиса и волк» «Теремок»
- «По щучьему велению»
Задание 7:
Взрослым языком о детских сказках.
-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:
- Детей меняли на деньги.(«Волк и семеро козлят»)
- Тайну меняли на деньги.(«Приключения Буратино»)
- Деревянный предмет на живность.(«Лисичка со скалочкой»)
- Боль и молчание - за жизнь близких.(«Дикие лебеди»)
Задание 8:
-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?
(разгадывание по буквам)
К о н к у р е н ц и я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Играем в экономику".
Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер-класс на тему: «Как мы играем в экономику»
Мастер-классна тему: «Как мы играем в экономику»для слушателей КПК «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» Автор: Баклина Валентина Н...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»...
Мастер-класс для родителей «Играем в экономику»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям....
Мастер класс «Поиграем в экономику»
Мастер - класс для педагогов по финансовой грамотности...