комплекс игровых упражнений
картотека (старшая группа)
игровые упражнения по состовлению синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_igrovyh_uprazhneniy_s_ispolzovaniem_didakticheskogo.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний
Блок 1. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание игрушки или предмета.
Цель: обучение составлять рассказ-описание игрушки или предмета с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Подбери определение».
Ход игры: Перед детьми находиться предмет или игрушка. Им необходимо изучить и описать какой он. ( Например: «яблоко» – спелое, вкусное, сочное, сладкое).
2. Игровое упражнение «Что чем делают?».
Ход игры: Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо подобрать как можно больше глаголов для определения действий данного предмета.
3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».
Ход игры: После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета. Данное упражнение целесообразно использовать на начальных этапах обучения, как итог занятия.
Блок 2. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной картинке.
Цель: обучение составлять рассказ-описание предметной картинки с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Угадай предмет по схеме».
Ход игры: Педагог предлагает детям уже готовый синквейн, но без уточнения темы. Дети должны угадать данный предмет и придумать свое описание.
2. Игровое упражнение «Назови часть целого».
Ход игры: Детям необходимо изучить предмет, изображенный на картинке и назвать как можно больше основных частей. ( Например: «Дерево» – ствол, ветки, корни, листья).
3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».
Ход игры: После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета изображенного на картинке.
Блок 3. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке.
Цель: обучение составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 1».
Ход игры: Перед детьми находиться предметная контурная картинка. Им необходимо изучить и нарисовать какой он.
2. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 2».
Ход игры: Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо нарисовать как можно больше действий выполняемых данным предметом.
3. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 3».
Ход игры: Педагог раздает готовую схему с пропущенным 4 пунктом синквейна. Детям необходимо зарисовать свое отношение к данному предмету.
4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры: Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.
Блок 4. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание пейзажной картины.
Цель: обучение составлять рассказ-описание пейзажной картины при помощи дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Узнай предмет по определению».
Ход игры: Педагог перечисляет определение предмета. Детям необходимо угадать что это за предмет.
2. Игровое упражнение «Подбери синонимы».
Ход игры:
После объявления темы детям предлагается подобрать слова схожие по смыслу.
3. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры:
Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.
4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры:
Детям задается тема синквейна. Им необходимо составить синквейн без опоры на схематические зарисовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.
Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры....
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Материал воспитателям ДОУ для работы с детьми по сохранению правильной осанки....
Комплекс игровых упражнений
Дидактические игры по развитию словаря дошкольниковПамятка для родителей...
КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....