Экологический праздник "Земля наш общий дом!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарибова Марьяна Руслановна

Программное содержание

  1. Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;
  2. Развивать у детей интерес к познанию природы и её обитателей. Развивать интеллект и любознательность;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход праздника

"Доброе утро"

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера».

1 Ведущий

 Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой:

2 Ведущий

Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

1 ребёнок

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем День Земли!

2 ребёнок

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

3 ребёнок

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза

И нам с тобой  молчать нельзя!

1 ведущий

Дети вы любите нашу Землю, бережёте природу?

Дети - Да!

2 ведущий

Дети! А вы знаете, какая наука занимается изучением окружающей среды и Земли?

Дети  - Наука экология.

1 ведущий

Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке.  Собирать грибы и ягоды! А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, знаете ли  вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?»

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  Нет!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  Да!

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?  Да!

Если разведу костёр, а тушить не буду?  Нет!

Если сильно насорю и убрать забуду?  Нет!

Если мусор уберу, банку закопаю?  Да!

Я люблю свою природу, я ей помогаю?  Да!

Ребята отправляемся на прогулку в лес?   Да!

С песней «Идём мы вслед за песенкой» отправляются в лес.

Звучат звуки леса.

1 ведущий

Ребята! Как замечательно в лесу! Как красиво! Сколько разных звуков, журчание ручья, пение птиц. А какие же птицы поют?

Игра «Угадай птицу по голосу». (Записи пения птиц).

Вбегает Буратино.

Буратино

Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина

Я здесь. Здравствуйте Буратино, почему ни с кем не поздоровались?

Буратино

Мальвина Вы опять принялись меня воспитывать?

Я Вас везде разыскивал, устал…Я в лес ходил

Для Вас подснежники искал… Целую охапку нарвал, посмотрите какие они красивые, голубенькие, нежные!

Мальвина

Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы Вы мне показали, как они красиво растут на проталинках!

Буратино

Вам Мальвина невозможно угодить, а я так старался…

Мальвина

Ребята, скажите  пожалуйста,  хорошо ли поступил Буратино?

 Дети - Нет!

Стихотворение Викторова «Цветок на лугу», читает ребёнок.

Цветок на лугу, я сорвал на бегу!

А зачем? Понять не могу!

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Буратино почёсывает затылок, думает.

Буратино

Наверное, я не правильно поступил, зачем я цветы сорвал?

1 ребёнок

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

Буратино

Теперь я всё понял, я больше не буду рвать цветы, я буду ими любоваться.

Танец цветов.

2 ведущий

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Насекомые появились!

Сценка «Божья коровка, чёрная головка».

Вот весна пришла на землю

Время солнца и тепла

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Только Божья коровка, чёрная головка

Всё сидит, скучает, ленится, зевает.

Скучно ей – хочет отыскать друзей

Прилетает Божья Коровка, летает от цветка к цветку, садится.

Божья Коровка

Скучно мне одной летать,

Не с кем крылышки размять.

Где же братец Муравей,

С ним мне будет веселей.

Под музыку выходит муравей

Муравей

Здравствуй Божья коровка, чёрная головка!

Божья Коровка

Здравствуй, братец муравей.

Ты печаль мою развей.

Будем бегать и играть,

Да на травке загорать.

Муравей

Нету мне такой охоты,

У меня полно работы,

Я и плотник, и маляр,

День с рубанком отстоял,

А теперь опять спешу,

Брёвна в домик я ношу.

Мы – народ трудолюбивый,

Все в своих родителей,

Сад весною охраняем

От гусениц – вредителей!

(Уходит)

Божья Коровка

Вот ещё весь день трудиться,

Мне, Коровке, не годится.

Лучше дальше полечу.

Себе друга поищу!.

Появляется Бабочка, летает вместе с ней.

Божья Коровка

Ты так весело порхаешь,

Никаких забот не знаешь,

Любишь весело пожить,

Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка.

Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела,

В лапках я ношу  пыльцу,

От цветка лечу  к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю,

Чтобы осенью в саду

Зрели яблочки в меду.

(Улетает).

Божья Коровка

Ждать мне долго неохота.

Что ж, и у тебя  работа.

Мне с тобой не по пути,

Мне б товарищей найти!

Поиграть, попрыгать вволю,

Полететь бы в чисто поле!

Под музыку появляется Дождевой Червяк.

Здравствуй, Дождевой Червячок,

Научи меня играть,

Землю носом ковырять!

Червячок.

Но я совсем не играю,

Работа моя такая.

Чтобы корни всех растений

Под землёй дышать могли,

Хорошенько нужно землю,

Прополоть и прорыхлить!

Ну, прощай, да не взыщи,

Для игр другого поищи!

(Уходит.)

Божья коровка

Все в работе целый день,

А со мною только лень!

И как видно, от меня

Нет ни пользы, ни вреда!

Выходят все насекомые и говорят.

Вы - помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

1 ведущий

Природа – наш общий дом,

И знаем много мы о нём.

Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

Викторина о природе

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
5. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 
6. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 

7. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди) 
8. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник) 

9. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог) 
10. Главная птица Австралии? (Страус) 
11.  Город в России, носящий имя птицы? (Орел) 

1 ведущий

Теперь мы спросим наших гостей, знают ли они что-нибудь о природе

1. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

2. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 

3. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок – а)

4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 

5. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум). 

6. Для чего птицы садятся на муравейник (Чтобы муравьи своей кислотой уничтожали мелких паразитов в перьях птицы)

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива) 

8. Подземная часть растения? (корень) 

9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник) 

2 ведущий

Как прекрасен мир вокруг,

Посмотри скорее друг,

Посмотри и улыбнись,

На природу подивись!

Игра «Сортировка мусора».

1 ведущий

Понравилось вам в лесу ребята? Мы с вами полюбовались природой, послушали как поют птицы. Поиграли, пора отправляться обратно в детский сад!

Под музыку возвращаются в детский сад.

1 ведущий

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

2 ведущий

Ребята, что может произойти, если люди не будут беречь природу и окружающую среду? (Ответы детей).

  1. Не станет деревьев.
  2. Везде будет только мусор.
  3. Не будет кислорода.
  4. Погибнут животные.

2 ведущий

Правильно ребята. Случится непоправимое. Люди вырубят все деревья, погибнут птицы и животные. Земля заполнится мусором, вода станет непригодна для питья. Не останется ни одного места, где можно было бы жить. Всё живое на земле погибнет. Произойдёт экологическая катастрофа.

1 ребёнок

Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

1 ведущий
Давайте, люди, любить планету –
Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

Ребенок

Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Пение песни "Мир на планете"

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...

Открытое занятие на тему: «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе

Викторина:  "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группаЦель: Расширять представления  о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и люби...

Проект «Земля – наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Актуальность проектаПланета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет ...