«Как воспитать успешного человека».(родительское собрание Собрание-семинар (семинар-практикум))
презентация к уроку (старшая группа)

Медведкова Татьяна Михайловна

     Внимание — важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

     Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего от него требу­ет взрослый. Удивительно, но когда воспитатель на занятии перестает говорить: «Не отвлекайтесь! Не вертитесь! Вы та­кие невнимательные», а вместо этого произносит: «Когда я го­ворю „внимание", я жду, чтобы вы положили руки на стол, сели прямо и стали смотреть на меня», — дети тут же начинают его понимать.

  Внимание — не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_roditelskoe_sobranie_sentyabr_2023.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как воспитать успешного человека». родительское собрание Собрание -семинар (семинар-практикум)

Слайд 2

ГБДОУ «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт – Петербург Воспитатель: Медведкова Т.М.

Слайд 3

Сценарий родительского собрания-конференции «Круглый стол» для родителей на тему: «Как воспитать успешного человека». Форма проведения : собрание-конференция. Участники: родители, воспитатели группы.

Слайд 4

Цель: - Посодействовать интересу к познанию себя и своего ребенка, воспитания в себе положительных качеств, способствующих формирования творческой личности, соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Задачи: Способствовать: - повышение педагогической культуры родителей; - умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность. - активному взаимодействию друг с другом в семье. - обмену опытом семейного воспитания и традиций; - поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Слайд 5

1 часть «Вступительная»: «Первые шаги к успеху»

Слайд 6

1. Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму – разуму да "сердцем награждают": "Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму – разуму научил". Пример родителей – лучшая школа для детей. "Возле батьки-матки учатся дитятки", "Родители трудолюбивы – и дети не ленивы". В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и "мелочь" оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: "Где в семье лад, там ребят хорошо растят".

Слайд 7

самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек; умываться, чистить зубы, мыться под душем; правильно держать в руках столовые приборы; содержать в порядке игрушки и одежду; выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок); иметь элементарные навыки сервировки стола; помогать украшать квартиру к празднику. Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается. 2. Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:

Слайд 8

Пятилетний ребенок вполне уверенно манипулирует не только крупными, но и мелкими предметами. В этом возрасте он должен уметь делать следующее: - вырезать бумажные фигуры точно по контуру; - раскрашивать картинки, не вылезая за контурную линию; - ровно складывать бумажный лист в два-четыре раза; -переводить рисунки через кальку или копирку; -бить молотком по гвоздю; -собирать конструктор. Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на память, внимание и мышление, поэтому данному виду деятельности нужно обязательно уделять внимание.

Слайд 9

2 часть « Показательная » « Стать отцом легче легкого, но очень нелегко отцом быть » . Вил 2 часть «Показательная» «Стать отцом легче легкого, но очень нелегко отцом быть». Вильгельм Буш; ьгуш; 2 часть « Показательная » « Стат22СьСССС 2 часть «Показательная» СС легче легкого, но очень нелегко отцом быть » . Вильгельм Буш; 2 часть «Показательная». «Аукцион» полезных советов».

Слайд 10

3 часть «Познавательная»: «Внимание как познавательный процесс»

Слайд 11

« Внимательный ребенок — это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу » .

Слайд 12

Жил человек рассеянный на улице Бассейной Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки... Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки...

Слайд 13

Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребенка необходимое качество: Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе. Во время занятий родитель должен быть спокойным и добро- желательным.

Слайд 14

5 часть «Заключительная»: «Вредные советы» .

Слайд 15

Если ваш ребёнок плюнул в лицо девочке из группы, А ужасный воспитатель вам все это рассказал!!! Защищайте свое чадо и скажите очень строго: «Защищает сын мой честь так и достоинство своё!» Если вам вдруг показалось, что ребенку недодали, Обделили, обокрали, и творится беспредел: Вы к заведующей бегите, расстреляйте педагога, Чтоб узнать потом от чада, что он сам не захотел Если дождь с утра потопом, можно в грязи утонуть, Обувайте же кроссовки, ну зачем вам сапоги?! А потом ругайте долго за испачканные джинсы Воспитателей конечно: чистоту не сберегли! Если очень любит чадо пооблизывать лопатки, А потом две горсти глины в сладкий ротик запихнуть, При первых признаках поноса обвиняйте только садик, Каждый повар так мечтает всех нас вместе травануть! Если как-то воспитатель жаловаться вдруг решила На святое ваше чадо слово дерзко подняла, Говорит, что душит малый всех детей в ее округе, Кроет матом, поведенье просто ужас и атас, Главное,не паникуйте, разве вы еще не знаете, На планерках воспиталки сочиняют клевету?

Слайд 16

Если утром воспитатель Вас о помощи попросит, Отпилить, допустим, ветку, Что угрозу всем несет, Вы впадайте сразу в ступор, Прикрывайтесь Вы костюмом, Все ОК, ведь воспитатель Ветку сам перегрызет. Если чадо агрессивен И грозится сжечь ваш садик, И дитяток с воспиталкой Дружно вместе всех побить, Срочно дело прокурору! Просто тупень-педагоги До сих пор не научились Индивидуальный искать подход.

Слайд 17

Если вечером с работы, задержал начальник вас Или может ноготочки не успели допилить Не спешите, не бегите спешка вовсе ни к чему Воспитатель обожает до полуночи всех ждать. Ну а если не дождался, и дитя отвёл к охране Говорит к семье спешил -вы в минобр напишите – его распнут!

Слайд 18

Эти вредные советы вы внимательно читайте. Улыбайтесь вы иль смейтесь иль держитесь за живот. Ну а мы вас очень просим – вы советы прочитайте и сделайте наоборот!

Слайд 19

УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"

Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

Родительское собрание на тему: Семинар-практикум «Азы воспитания»

Родительское собрание на тему:Семинар-практикум «Азы воспитания»Цель собрания: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детског...

Родительское собрание Форма проведения: семинар – практикум

Родительское собраниеФорма проведения: семинар – практикумРодительское собраниеФорма проведения: семинар – практикум...

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)

Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и  приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...