Родительское собрание на тему: Семинар-практикум «Азы воспитания»
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание на тему:
Семинар-практикум «Азы воспитания»
Цель собрания: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Участники: Воспитатель, родители, педагог-психолог, воспитатель по ИЗО, заведующий МАДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azy_vospitaniya.docx | 23.32 КБ |
pamyatka_sekrety_vospitaniya_vezhlivogo_rebenka.docx | 13.83 КБ |
situatsii.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
Семинар-практикум «Азы воспитания»
Цель собрания: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Участники: Воспитатель, родители, педагог-психолог, воспитатель по ИЗО, заведующий МАДОУ
Ход собрания
Игра на сплочение " Встреча руками"
Ведущий:
Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки:
- сначала найдут друг друга;
- познакомятся;
- проявят симпатию;
- потанцуют;
- подерутся;
- помирятся;
- попрощаются.
Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Что мешало?
Также это упражнение направлено на сплочение нашей команды.
1. Вступительное слово. Уважаемые родители! Наши дети подросли, стали тесно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, но возникают проблемы культуры поведения. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеюсь, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.
2. Мини лекция: «Психологические особенности детей 4-5 лет». Слово предоставляется педагогу-психологу Короховой Веронике Петровне. Она расскажет Вам о возрастных психологических особенностях детей нашего возраста.
3. Мини-лекция: «Организация уголка творчества». Теперь хочу представить Вам воспитатея по изо Гасец Лилию Станиславовну, которая с этого года ведет у наших детей изобразительную деятельность.
4. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
5. Беседа. С чего же начинается воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус.
-Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
6. Разбор ситуаций в группах.
- Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?
Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?
- Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.
(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).
- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.
Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…
Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
7. Речевой этикет
-Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
-Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
-А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
8. Работа с памятками.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
9.Упражнение «Ответы на вопросы о поведении детей»
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Красная фишка – выполняет правило.
Желтая – выполняет, но не всегда.
Синяя – не выполняет.
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
- При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
10. Рефлексия
o Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
o Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
o Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Предварительный просмотр:
Памятка «Секреты воспитания
вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
- Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
- Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
- Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Предварительный просмотр:
- Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?
Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?
- Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.
(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).
- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.
Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…
Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...
Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе»
Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствую вас н...
Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Родительское собрание в форме семинара – практикума на тему: «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР посредствам занимательных игр».
Ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими логическому развитию детей....
Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»
Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»...
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в формесеминара-практикума для родителей на тему:«Обучение грамоте детейв старшем дошкольном возрасте»....