Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)
консультация (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_seminara_1.docx | 25.28 КБ |
prezentatsiya_dlya_roditeley.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте»
(с использованием ИКТ)
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
- ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;
-создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению;
- познакомить и обучить родителей практическим методам, приёмам подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте;
-посмотреть занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки»;
- способствовать развитию интереса и желания у родителей заниматься с детьми дома, умению правильно оказывать помощь детям при подготовке их к обучению грамоте.
Участники родительского собрания: воспитатель, родители и дети подготовительной к школе группы №7 «Почемучки».
Предварительная работа:
- Тест для родителей « Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
- Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности.
- Подбор материала для теоретической и практической части семинара-практикума.
Форма проведения: семинар-практикум
Предварительная работа:
1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников подготовительной к школе группы.
2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
3. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Структура родительского собрания:
- Сообщение воспитателя.
- Практическая игровая деятельность с родителями.
- Просмотр фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)».
- Рефлексия.
Материал: презентация для родителей, кружочки синего и красного цвета, карточка для схемы слова, листы бумаги, карандаши желтого, зелёного и красного цветов; памятки.
ХОД СОБРАНИЯ:
СЛАЙД 1
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
- Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как лучше подготовить детей к школе. И чтобы вы были на нашей встрече очень внимательными, давайте с вами немного поиграем.
- Дидактическая игра «Да-нет» - активизация внимания родителей.
Ответы на вопросы: «да», если согласны, «нет», если не согласны.
Скажите громко и хором, уважаемые родители, деток своих Вы все любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я Вас понимаю. Как быть, господа, проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ: помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу Вас я: активными все будете? (да)
СЛАЙД 2
- Выступление воспитателя:
Сообщение «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».
- Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу.
«Скоро в школу! » – момент волнительный и ответственный как для ребенка, так и для его родителей. Наверное, вы не раз спрашивали себя: «Как помочь ребенку в подготовке к школе?»
- Сегодня мы рассмотрим один из важных вопросов данной темы: «Речевую готовность ребенка к школе», а в частности «Подготовка к обучению грамоте».
- «Подготовка детей к обучению грамоте - одна из задач готовности детей к обучению в школе. Ведь от того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависит успешность ученика в последующие годы школьной и взрослой жизни.
- Сегодня мы с Вами поговорим о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть дошкольник по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Посмотрим занятие по подготовке к обучению грамоте, где Вы увидите, как ваши дети занимаются, какими знаниями, умениями и навыками они владеют.
- Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. Затем предлагаю применить эти знания в практических упражнениях. В результате родители понимают, что в обучении грамоте нет ничего сложного.
- Практическая игровая деятельность с родителями:
«Ознакомление родителей с задачами курса «обучение грамоте».
- Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.
- Давайте с вами познакомимся с основными компонентами, которые входят в процесс обучения грамоте:
- сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен чётко, правильно произносить все звуки (свистящие, шипящие);
- сформированность фонематических процессов: умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
- готовность к анализу и синтезу звуко-слогового состава слова: умение слышать и выделять первый и последний звук в слове, анализировать, как гласные, так и согласные звуки, а так же и слоги;
- знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие»;
- умение работать со схемами слова, предложения.
СЛАЙД 3
- Итак, давайте с вами вспомним:
- Что такое речь? (все, что мы говорим, читаем, пишем - это речь).
Речь бывает: устная и письменная.
Состоит наша речь из предложений.
- Что такое предложения? (слова связанные между собой по смыслу).
Предложения состоят из слов (составление схемы предложения).
-Что такое слова? (слова состоят из слогов (деление слов на слоги)).
-Из чего состоят слоги? (состоят из звуков (ня, на, по, ру)).
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем; буквы – это символы звуков).
Звуки на письме обозначаем буквами.
СЛАЙД 4
- Какие вы знаете звуки? Назовите одним словом (гласные, согласные).
- Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят, могут пропеть любую мелодию). Гласные звуки обозначают красным цветом.
- Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.
- Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак – рак, жар-шар, рад – ряд, щель – цель и т.п. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) – минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!
- Если вы, самостоятельно начали обучать дошкольников буквам, тогда рекомендуем называть буквы, как звуки, отрывисто, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].
- А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам немного поиграть.
- Игра с родителями «Определи звук» (педагог называет звук, родители поднимают соответствующий символ красного или синего цвета).
- Игра с родителями: «Где слышится звук?» (цель: закреплять умение определять место звука в слове. Ход: У каждого участника игры находится карточка с изображением паровозика (разделенного на части: начало, середина и конец слова) и 2 фишки. Педагог называет слова с определенным звуком. Участники игры фишками показывают место заданного звука в слове).
- Игра с родителями «Составить предложение из 3, 4 слов».
- Ну вот, мы с вами и вспомнили все основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте, а сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по Стране звуков и слов, вместе с детьми.
- Просмотр фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)».
СЛАЙД 5
- Заключительная часть. Рефлексия «Всё в моих руках».
- Сейчас давайте подведём итог нашей встречи. Перед Вами лежат цветные карандаши и листы бумаги. Вы должны оценить себя по достижению цели нашей встречи:
- если Вы владеете достаточным объёмом информации по подготовке к обучению грамоте – возьмите зелёный карандаш,
- если владеете не достаточным объёмом информации по подготовке к обучению грамоте – возьмите жёлтый карандаш,
- если не владеете вообще – то красный. Выбранным карандашом обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы: «Больше всего мне понравилось….», «В дальнейшем я буду использовать….», «Здесь я узнала нового….».
В заключении родителям раздаются памятки по подготовке детей к обучению грамоте и напутствие родителям: «Не забывайте, что детство – удивительное время в жизни каждого человека, оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забот нужны, ребёнку больше всего. Желаю успехов Вам и вашим детям!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» Задачи курса «Обучение грамоте» - Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен чётко, правильно произносить все звуки (свистящие, шипящие); - сформированность фонематических процессов: умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к анализу и синтезу звуко -слогового состава слова: умение слышать и выделять первый и последний звук в слове, анализировать, как гласные, так и согласные звуки, а так же и слоги; - знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие»; - умение работать со схемами слова, предложения.
Что такое речь? В се, что мы говорим, читаем, пишем - это речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Что такое предложения? С лова связанные между собой по смыслу. Предложения состоят из слов. Что такое слова? С лова состоят из слогов. Из чего состоят слоги? С остоят из звуков. Чем отличаются звуки от букв? З вуки мы слышим, произносим, а буквы пишем; буквы – это символы звуков. Звуки на письме обозначаем буквами.
«Всё в моих руках» если Вы владеете достаточным объёмом информации по подготовке к обучению грамоте – возьмите зелёный карандаш если владеете не достаточным объёмом информации по подготовке к обучению грамоте – возьмите жёлтый карандаш если не владеете вообще – то красный Выбранным карандашом обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы: «Больше всего мне понравилось….», «В дальнейшем я буду использовать….», «Здесь я узнала нового….».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...
Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе»
Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствую вас н...
Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных к школе групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем"
Цель: оптимизация процесса подготовки к обучению грамоте посредством активного привлечения родителей, к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков....
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Подготовка к обучению грамоте №1
Онлайн Детский сад...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Подготовка к обучению грамоте №2
Онлайн Детский сад...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы: "Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи."
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Подготовка к обучению грамоте. Играем со звуками" - развитие звуковой культуры речи....