Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения. Но при регулярном их проведении с ребёнком, он гораздо лучше усваивает материал по математике, а также адаптируется к жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Автор: Никитина Татьяна Ивановна, воспитатель, СП «Детский сад «Родничок»,
г. Новокуйбышевск, Самарская область
Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы делаем вместе!
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения. Но при регулярном их проведении с ребёнком, он гораздо лучше усваивает материал по математике, а также адаптируется к жизни.
При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в игре дошкольников с нарушением интеллекта. Детей в игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются, играют с мячом и т.д.
Важно соблюдать определённую последовательность при подборе игр математического содержания, учитывать, что играм с более трудным математическим содержанием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, которые служили бы подготовкой для их проведения. У детей с ОВЗ трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а следовательно и к одной даже очень полезной игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять, чтобы сохранить ещё некоторое время интерес к уже знакомой детям игре.
Игры для закрепления понятий о величине
Понятия «Большой – маленький»
1.Подбери по величине
Материал: геометрические фигуры большие и маленькие. На наборное
полотно выставляются два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького – маленькие. Подобные игры можно провести с пирамидкой, матрёшками, природным материалом. Задание можно изменить: расставить предметы от большего к меньшему или наоборот.
2. Игра в поручения
Материал: игрушки, фигурки животных. Родитель просит ребёнка принести маленький (большой) мяч, маленькую куклу и т.д. Игру в поручения можно провести с предметами, имеющими разную длину, ширину, высоту. Ребенок будет дифференцировать предметы по этим признакам.
Понятия «Высокий – низкий»
1. Расставь палочки
Материал игры: у ребёнка 5 палочек одинаковой толщины, но разной высоты. Родитель просит расставить палочки от самой высокой до самой низкой.
Понятия «Длинный – короткий»
1.Глазки спят, а ручки работают
Материал: карандаши, палочки, брусочки и т.д. Дети должны только путём мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой – короткий. Для этого надо брать предметы со значительной разницей в длине. Такую игру можно проводить и на различение предметов по толщине.
Игры для закрепления количественного счёта
1.Кто из них прав?
Пересчитать помидоры (цветы, рыбок…) и сказать, кто из сказочных героев посчитал правильно. Таблички с цифрами и дидактический материал изменяются несколько раз.
2.Ручки считают, а глазки проверяют
На картонках нашиты пуговицы в 1 или в 2 ряда. Ребёнок на ощупь пересчитывает пуговицы и говорит результат. Затем сам себя проверяет.
3.Весёлый счёт
Кто быстрее назовёт и покажет числа по порядку (от 1 до 12). Соревнуются родитель и ребёнок.
Игры для развития внимания
Их можно включать в физминутки.
1.Ухо- нос
По команде «ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос. Родитель тоже выполняет действия, но потом специально начинает делать ошибки.
2.Карлики – великаны
По команде «карлик» ребенок приседает, по команде «великан» - встает. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
3.Игра с флажками
Увидев красный флажок, ребенок должен подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.
Игры для развития памяти
1.Опиши по памяти
На короткое время показать ребенку куклу (или любой другой предмет), а затем он по памяти должен ответить, какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза и т.д.
2.Найди картинку
Считая до 5, показать ребенку картинку, а затем из набора похожих картинок предложить выбрать ту, которую ему показали.
Игры для развития воображения
1.Какая бывает собака?
Ребенок должен представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у неё шерсть, что она любит есть, какие у неё хвост и ушки, какой у неё характер и т.д.
2.Нарисуй по описанию
Взрослый читает текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое – жёлтое. Дверь прямоугольная, коричневая». Текст читается 2 раза в медленном темпе. После чего ребенок должен нарисовать этот дом.
Игры для развития пространственной ориентировки
Эти игры также способствуют развитию произвольности внимания, наблюдательности.
- Вверху- внизу
Родитель показывает картинки с изображением различных предметов (рыба, самолёт, тигр и т.д.), ребёнок отвечает: «Самолёт летит вверху» и т.д.
- Куда пойдёшь и что найдёшь?
Родитель раскладывает игрушки в разных местах комнаты и говорит:
Вперёд пойдёшь- машину найдёшь,
Вправо пойдёшь – мишку найдёшь,
Влево пойдёшь – куклу найдёшь,
Назад пойдёшь – паровоз найдёшь.
- Куда ты хочешь пойти и что найти? (Игру можно усложнить, спрятав игрушки).
Уважаемые родители! Исключите постановку перед собой множества целей, а лучше разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к следующей. Постоянно поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо создать и сохранить доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка. Успехов вам в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого и...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.Учеными док...
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Рекомендации родителямпо организации экспериментальной деятельности в домашних условиях...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях (2020 г.)
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко в...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко всему том...
1. Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в домашних условиях.
Рекомендуем ознакомиться м метериалом по организации образовательной деятельности в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ.
Игра и общение детей с ОНР имеет ведущее значение для формирования личности. Развития речи, обогащение словаря, становление человека как личности, при этом особ...