Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра и общение детей с ОНР имеет ведущее значение для формирования личности. Развития речи, обогащение словаря, становление человека как личности, при этом особенно значимым является общение ребенка со взрослыми, игры с детьми, со сверстниками на ранних этапах онтогенеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_detey_s_roditelyami.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ.
Съедобное - несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н - р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н - р, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Большой – маленький»
1. Подбери по величине
Материал: геометрические фигуры большие и маленькие. На наборное полотно выставляются два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького – маленькие. Подобные игры можно провести с пирамидкой, матрёшками, природным материалом. Задание можно изменить: расставить предметы от большего к меньшему или наоборот.
Игра «Летает – не летает».
Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Содержание: педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.
«Друзья»
Цель игры: сформировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция и ход игры: для игры понадобятся картинки с изображением животных, разных по размеру (большая собака – маленькая собачка и т. п.) Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением маленьких по размеру животных, себе же оставляет изображения больших по размеру животных. Затем показывает детям картинку, например, с собакой и говорит: «Собаке грустно. У нее нет друга. Давайте поможем собаке найти друга». Ребенок ищет подходящую картинку с изображением другой собаки. Далее взрослый обращает внимание ребенка на то, что у большой собаки друг – маленькая собачка, и просит малыша повторить. Если ребенок затрудняется, ему нужно помочь. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не найдут себе друзей.
Игровое упражнение “Закончи сам”
Цель – развитие воображения, связной речи.
Взрослый рассказывает начало сказки или рассказа, а ребенку даётся задание продолжить или придумать концовку.
Игра «Почини предложение»
Цель: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить языковое чутье.
Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в которых слова - существительные в именительном падеже, глаголы - в начальной форме.
Описание. Взрослый читает слова, а ребенок должен так их переставить и изменить, чтобы получилось нормальное предложение.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: побуждать ребенка повторять звукоподражательные слова.
Материал: игрушки, хорошо известных ребенку животных или их изображения.
Ход игры:
Показать ребенку по очереди игрушки, назвать их. Вопрос: Как говорит котик? (Мяу-мяу). Собака? (Гав-гав) и др.
Игра «Прищепки»
Цель: коррекция мелкой моторики пальцев.
Материал: прищепки, лист картона/линейка/веревка, силуэты одежды.
Ход игры:
Прищепки в игре используются как тренажер для пальчиков.
Вырезать из бумаги несколько силуэтов разной одежды (кофточка, юбка, носки,
рубашка и др.). Попросить ребенка помочь Вам развесить белье на веревке с помощью прищепок.
«Какого звука не хватает?»
Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
Материал: Предметные картинки на каждое слово.
Ход игры:
Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой.
Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.
Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.
«Третий лишний»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Ход игры:
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
Игра «Запомни стихотворение»
Цель: развить произвольное запоминание.
Описание игры: ребенку предлагается прослушать и запомнить четверостишие. Желательно, чтобы он слышал их в первый раз. Затем, сразу же после прослушивания, ребенок должен воспроизвести их. В усложненном варианте он делает это после небольшой паузы.
«Найди мячик»
Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).
Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.
Методические указания: пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши; игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади; во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.
«Паровозик»
Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Игра проводится со всеми членами семьи .
Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.
Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
Методические указания: игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке; если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад; смена движений происходит по команде ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого и...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.Учеными док...
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Рекомендации родителямпо организации экспериментальной деятельности в домашних условиях...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях (2020 г.)
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко в...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко всему том...
1. Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в домашних условиях.
Рекомендуем ознакомиться м метериалом по организации образовательной деятельности в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной п...