Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Учеными доказано, что тренировка движений пальцев рук является важным фактором развития речи ребенка и средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_sots_set.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Учеными доказано, что тренировка движений пальцев рук является важным фактором развития речи ребенка и средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Упражнения для развития мелкой моторики. Выполняйте с детьми различные графические упражнения:
- «обведи узор»
- «продолжи узор»
- «дорисуй…»
Выполняйте с детьми следующие упражнения:
Перебирайте крупы для развития мелкой моторики. Шнуровки развивают внимание, глазомер, а также укрепляют пальцы всей длины рук.
Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
- «Будь внимательным»
Воспитатель спрашивает у детей, можно ли ездить на машине, затем он просит их перечислить, а чем еще можно ездить. Дети перечисляют: «На автобусе, троллейбусе, трамвае» и т.д. После этого воспитатель читает рассказ и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат название средств передвижения:
«В воскресенье Костя и Света собрались к бабушке на дачу. Они сели в троллейбус и поехали на вокзал. Света и Костя устроились около окна и с интересом смотрели, что делается вокруг. Вот мимо них проехала машина. На остановке их обогнал автобус. В детском парке мальчики катались на велосипедах. На вокзале мама купила билеты. Вскоре подошел электропоезд, и они сели в вагон. На даче их встретила бабушка».
Воспитатель читает медленно, выделяя голосом нужные слова.
- «Найди ошибку»
Материал: Игрушка: коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и др.
Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает. Может коза читать?» дети отвечают: «Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.
Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.
- «Повтори правильно»
Воспитатель называет слово, например аквариум, и предлагает нескольким детям быстро и четко повторить его. Рекомендуемые слова: троллейбус, велосипед, телевизор, термометр, позавтракали, кукуруза и т.п. Если ребенок повторил слова неправильно, задержался с ответом, он должен сказать это слово в замедленном темпе (растягивая гласные, отчетливо произнося каждый согласный звук).
Следует тех детей, которые говорят недостаточно внятно, подбирая для упражнения слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.
- «Повтори, как я»
Воспитатель произносит слово и предлагает вызванному им ребенку повторить его так же (громко, тихо или шепотом).
Он добивает, чтобы дети точно выполняли задание. Для упражнения подбираются такие слова, в которых дети могут неправильно ставить ударение, или же слова, насыщенные какой-нибудь группой звуков (например, шипящими).
Цель следующих игр и упражнений – закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
- «Выдели слова»
Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.
Воспитатель должен произносить слова медленно (если дети не подготовлены, то звук з в слова нужно выделить голосом: ззонт), после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети принимали в игре активное участие. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит этот звук.
- «Назови и отгадай»
Материал: Фланелеграф; картинки, изображающие предметы, в названиях которых имеется звук з (зь), а также парные к ним без з, например: зайка – кошка, замок – ключ, коза – корова, ваза – графин.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе парные картинки и просит детей сказать, что на них изображено. Затем он предлагает им назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук з («песня комарика»). Если дети допускают ошибки, воспитатель сам произносит парные слова, выделяя голосом з (например,ззайка – кошка), и спрашивает детей, в каком слове они слышат звук з.
Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно произносили звук з (зь), умели выделять слова с этим звуком.
- «Что в мешочке?»
Материал: Мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук ц: цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, а также другие игрушки: машина, кубик, мячик, шарик и пр.
Воспитатель говорит, что у него есть мешочек (показывает), в котором лежит много интересных вещей. « К кому я подойду, - продолжает он, -тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем детям». Вызванный ребенок выполняет задание. Тогда воспитатель берет у него игрушку и просит нескольких детей еще раз сказать, как она называется, затем он сам называет игрушку и предлагает послушать, есть ли в этом названии звук ц («песенка синички»).
Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук ц, например овццца. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук с, который может спутать детей. Педагог добивается, чтобы дети правильно называли слова, содержащие ц, отчетливо произносили этот звук в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого и...
Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях
Рекомендации родителямпо организации экспериментальной деятельности в домашних условиях...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях (2020 г.)
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко в...
"Экспериментируем вместе с детьми" Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко всему том...
1. Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в домашних условиях.
Рекомендуем ознакомиться м метериалом по организации образовательной деятельности в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной п...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ.
Игра и общение детей с ОНР имеет ведущее значение для формирования личности. Развития речи, обогащение словаря, становление человека как личности, при этом особ...