Конспект родительского собрания в старшей группе "Музыкальное воспитание детей"
консультация (старшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Конспект родительского собрания в старшей группе «Капельки»

Тема «Музыкальное воспитание детей»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Участники: родители, воспитатель

Задачи:

Формировать потребность активно участвовать в жизни ребенка;

Знакомить с музыкальными играми и умением применять их дома;

Вызвать желание не абстрагироваться, а стать активным участником этих мини-игр;

Формирование элементарных представлений о видах музыкальной игры;

Изучить брошюру с музыкальными играми;

Учить создавать свой семейный театр, оркестр, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект родительского собрания

в старшей группе «Капельки»

на тему «Музыкальное воспитание детей»

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

2022 год

Конспект родительского собрания в старшей группе «Капельки»

Тема «Музыкальное воспитание детей»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Участники: родители, воспитатель

Задачи:

Формировать потребность активно участвовать в жизни ребенка;

Знакомить с музыкальными играми и умением применять их дома;

Вызвать желание не абстрагироваться, а стать активным участником этих мини-игр;

Формирование элементарных представлений о видах музыкальной игры;

Изучить брошюру с музыкальными играми;

Учить создавать свой семейный театр, оркестр, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Материал для родителей: Два барабана и палочка, различные звучащие предметы, две матрешки, карандаши и листы

Ход мероприятия:

         Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас видеть на родительском собрании, тема которого «Музыкальное воспитание детей». Итак, одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Мы всегда радуемся, когда видим удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному!

          Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, вот что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только педагоги, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

          Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.
Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движении.

          Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду.  Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например, ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад.

          Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки. Игры бывают музыкальные подвижные, музыкально-дидактические, театральные, песенные импровизации, игры с музыкальными инструментами и другие.

Основное, что должно быть в каждой семье для музыкального творчества:

- создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать;

- организуйте домашний оркестр из покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек, простой домашней утвари (крышка, кастрюли, стаканы, доски ит.д). Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен, импровизируйте.

Примеры музыкальных игр с детьми:

          Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит?»

Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной. Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков. Предлагаю выйти желающих родителей и попробовать проиграть эту игру.

          «Послание африканскому племени». Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка. Эту игру мы сейчас попробуем с вами проиграть. Мне нужны два активных родителя.

          Чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Например, «Сказочки –шумелки» авторы Железновы. Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сейчас мы с вами расскажем и озвучим сказку «Теремок».                               Под музыку с детьми можно танцевать импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений.

           «Нарисуй песню». Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

          Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 2.   Уважаемые родители, целью работы по взаимодействию с семьёй в области музыкального искусства является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.

          Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия детского сада и семьи, построенного с учетом следующих условий:

- проявление активности и инициативы со стороны родителей;

- осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкального воспитания.

          Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

3.           Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

          Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

          Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

          Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

          Уважаемые родители! Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01, с мобильного: 112.

          Ознакомление родителей с правилами антитеррористической безопасности в ДОУ.

4.   Отчет о потраченных денежных средствах родительского комитета предоставил председатель Занадворная Т.Г. В группу были приобретены игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по духовно-нравственному воспитанию детей. Тема: "Традиции моей семьи"

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая включает в себя уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и л...

Конспект родительского собрания по духовно-нравственному воспитанию детей. Тема: "Традиции моей семьи"

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая включает в себя уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и л...

Конспект родительского собрания на тему: «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Конспект родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать&ra...

Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...