Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему
«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Помочь родителям понять смысл выражений «физическое развитие» и «физическое воспитание», а также разницу между ними;
- Познакомить с разновидностью средств и методов физического развития в домашних условиях и особенностями физического воспитания;
- Мотивировать родителей на принятие позиции «образца» для своего ребёнка.
Ход собрания.
- Вводная часть.
- Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.
- Основная часть.
- Игра «Мозговой штурм» (цель: акцентировать внимание родителей на смысловых понятиях выражений «физическое воспитание» и «физическое развитие»).
- Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…
Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.
- Информационная справка на тему «Средства и методы физического развития в домашних условиях и особенности физического воспитания»
(цель: познакомить родителей с разнообразием средств и методов физического развития ребёнка, а также особенностями его физического воспитания как старшего дошкольника).
- Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.
- Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.
Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.
- Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?».
- Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.
- Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.
- Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? - «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.
- Заключительная часть.
- Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.
Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.
Предполагаемый вывод:
- «Физическое развитие» и «Физическое воспитание» – это разные процессы, с разным набором методов;
- Для детей дошкольного возраста важен пример родителя, его позиция в отношении физического развития – это ключ физического воспитания ребёнка;
- Для детей старшего дошкольного возраста важно, наряду с личным примером, использовать методы «физического воспитания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".
Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...
Родительское собрание по тема «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма....
Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...
Материалы выступления на родительском собрании по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье».
Данный материал поможет педагогам в подготовке и планировании мероприятий с родителями...
Выступление на родительском собрании на тему ""Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ц...
Родительское собрание на тему: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста и укрепление их здоровья».
Представление опыта работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста....