Буклет по проекту "Мастерская игрушек" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
буклет для родителей раскрывает основные закономерности игровой деятельности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_k_proektu_igrushki.docx | 527.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему дети играют? | Как подобрать игрушку? |
|
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. | Игрушки следует выбирать, а не собирать! Требования к детским игрушкам 1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. 2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. Должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке. 3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. 4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т.д.). 5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. 6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Самое главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. | Памятка по проекту «Мастерская игрушек» «Правильные игры и игрушки» |
Что такое сюжетно-ролевая игра? | Интеллектуальные игры на досуге | Подвижные игры |
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Один и тот же сюжет разворачивается по-разному. Дети придумывают новые действия и повороты в разыгрываемой истории, могут добавлять новые роли. На сюжетосложение особенно влияет новый опыт, полученный в реальности. Акцент в содержании смещается на отношения между людьми, причем переплетаются как ролевые, так и реальные взаимоотношения. Поэтому старшие дошкольники нуждаются в равных партнерах, у которых были бы примерно те же интересы. В отличие от младших дошкольников, игровые замыслы у детей 6-7 лет устойчивы. |
Взрослый произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если не правильное - топает. Примеры: "Летом всегда идет снег". «Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица".
В эту игру взрослому лучше играть вместе с ребенком. Надо нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять и т.д.
Взрослый называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например, из дерева можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши .
| Подвижная игра «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Взрослый крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть. Подвижная игра «Попади в обруч» Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. Совершенствовать координацию движений. Материал: мячи или мешочки с песком, обручи Ход игры: дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м). Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Ход игры: дети стоят вдоль стены. Взрослый показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Взрослый предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Пальчиковая гимнастика" (группа ЗПР)
Советы заботливым родителям...
Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Буклет для родителей в 1мл группе
Буклет...
Буклет для родителей в 1мл группе
буклет...
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...
Информационный буклет для родителей 1 младшей группы на тему: "10 приемов стимуляции речевой активности и развития речи малыша".
Цель: повысить компетентность и успешность родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей мла...