Буклет для родителей "Школьные проблемы и пути их решения. 10 ошибок родителей"
консультация

Киселева Валентина Леонидовна

Буклет для родителей "Школьные проблемы и пути их решения. 10 ошибок родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_shkolnye_problemy_10_oshibok_roditeley.docx119.21 КБ

Предварительный просмотр:

несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей №9

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка родителей №10

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ
Ирина Гурина

Мне лень потрудиться,
Мне лень поучиться.
А с неба пятёрка не может свалиться?

То двойка, то тройка,
То тройка, то двойка,
И мама вздыхает:

- «В тетради помойка!»

Я, вроде, стараюсь,
Чуть-чуть отвлекаюсь,
Потом результатов в тетради пугаюсь!
Всё это ученье –
Сплошное мученье!
Когда же наступит уже воскресенье?

Подготовила:

Педагог-психолог Киселева В.Л.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Школьные проблемы и пути их решения

10 ошибок родителей

https://sun1-27.userapi.com/SSGprsQgJjZmrPrLQ_Sk_kCFIKyeC1qj0gVApA/Inr-2dEle6E.jpg

г. Советский, 2021 г.

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться?

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики, он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, еще в младенческом возрасте в домашних условиях.

Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. 

Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны.

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Ребенку, незаинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо.

Ошибка родителей №2

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на школы, т.е. посещают какие-то интересные для проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо занятия, как правило,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения

Методическое сопровождение  молодых  педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения...

Взаимодействие родителей с ДОО. Проблемы и пути их решения.

В статье говорится о взаимодействии ДОО с родителями, раскрыты  наиболее эффективные формы работы, описаны методы и приемы. А также возможные трудности и как сними справиться. При тесном взаимоде...

Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.

Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.Автор Корчевская Анна Юрьевна Назначение государством преимущества семейного воспитания призывает вместе вза...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....