Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет
статья (средняя группа)
Богатая культура русского народа предостовляет возможность активно изучать традиции исторически сложившейся системы духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nravstveenno.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Богатая культура русского народа предоставляет возможность активно изучать традиции исторически сложившейся системы духовно-нравственного и патриотического воспитания.
К вопросам духовности и сплоченности русского народа сегодня приковано всеобщее внимание, это служит мотивацией дошкольников к занятиям на тему патриотизма.
Программа занятий состоит из сценариев активных и познавательных игр с элементами краеведческих понятий, лепки и аппликации на темы семьи, русских атрибутов, сувениров, и родной природы. Инсценировки из жизни русских военных офицеров, самоотверженно защищавших родную землю, помогают сформировать у детей готовность защищать и любить свою Родину.
На занятиях я использую наглядные материалы с картинами русских живописцев, старинными русскими игрушками, документальными фотографиями из журналов и газет военных лет. Чтение рассказов на военную тематику, пересказ подвигов солдат во время войны, описание исторических и культурных памятников также помогают детям осознать тесную связь с родиной и причастности к великим подвигам предков.
Создание развивающей среды также играет большую роль в вопросе воспитания патриотов Родины. Играя и участвуя в совместной деятельности на благо общества и культуры, наподобие акций сбора макулатуры, конкурсах чтецов, изготовления поделок к русским праздникам, ребенок осваивает особенности русских традиций, привлекается к созданию условий для процветания родной страны и края.
Настольные игры — познавательные, дидактические, карты, глобус, пазлы, картины художников, которые содержат материалы краеведческой направленности, формируют чувство принадлежности к культуре русского народа.
Составляющие элементы патриотического воспитания:
Любовь к семье, родителям, близким, домашним обитателям.
Любовь к природе, к окружающим растениям и животным.
Уважение к традициям русского народа, к русскому ремеслу и традициям.
Уважение к Российской Армии, значимость её в защите мирного населения.
Бережное отношение к ресурсам Родины, труду людей на благо Отечества.
Интерес к истории народа, значимым событиям в истории России.
Работа с родителями детей по развитию патриотизма и возможности ограждения детей от резких высказываний, жестких убеждений и позиций по отношению к власти.
В работе с детьми 4-5 лет я использую такие игры:
Игра «Народы России»
Цель: закрепить знания детей о том, что Россия страна многонациональная, воспитать чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей.
Задачи: закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями).
Ход игры: назвать и показать знакомую национальность. Описать его национальный костюм. Чем отличаются люди разных национальностей.
Игра «Народные промыслы»
Цель: развитие интереса детей к народным промыслам и росписям, умение их различать и узнавать.
Задачи: развивать интерес детей к народным промыслам и росписям. Различать характерные отличия (гжель, хохлома, дымка) формировать внимание память.
Ход игры: назвать и показать народные промыслы и росписи. Назвать чем отличаются росписи друг от друга.
Игра «Найди пару»
Задачи: закреплять знания детей о символах России, развивать зрительную память, воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры: предлагается найти пару. Составить из частей целую картинку. Усложнение: собрать картинку на время.
Игра «Соберём картинку»
Задачи: закрепить знания детей о России, развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Родину
Ход игры: детям предлагается разрезанные картинки. Предложить собрать из частей целое изображение. Дети собирают из частей целое изображение в паре, составляя целое из частей на время, на скорость.
Таким образом, воспитатель, который в своей работе затрагивает вопросы патриотического воспитания детей, напрямую воздействует на формирование полноценной личности, любовь к Родине и родным местам, способность защищать и беречь мир в любимой стране, возможность свободно выражать свою гражданскую позицию. Воспитатель также выполняет важнейшую роль в формировании личности ребенка, способного бескорыстно защищать и страстно любить Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....