Рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской деятельности ребенка»
консультация
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Белоснежка»
Рекомендации для родителей
«Роль семьи в развитии поисково-
исследовательской деятельности ребенка»
Составила: Руденко Айгуль Рафиковна
г. Нефтеюганск 2023 год
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС. Современный человек должен в своей жизни быть исследователем. Одна из важнейших задач современного образования в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов – это формирование исследовательских умений дошкольников.
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как устроен мир и почему так происходит, зачем и для чего).
Маленький человечек учится устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника - высокое умственное развитие.
Исследовательская деятельность способствует развитию творчества у ребѐнка и помогает решать следующие задачи:
- способствует формированию коммуникативных навыков;
- формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирует умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них, дети получают возможность опробовать любой новый материал.
Одним из самых эффективных путей развития потенциала личности можно считать исследовательскую деятельность. Системная работа по данному направлению позволяет:
• развивать у детей критическое мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки;
• развивать детскую любознательность и пытливость ума;
• позволяет достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка:
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей, без тесного с ними контакта. Ведь даже в создании уголков экспериментирования большое место занимают родители, без их помощи мы выглядели бы очень бедно. При этом зачастую у родителей возникает вопрос:
«А зачем? Зачем нам заниматься этой деятельностью?»
Мы стремимся к тому, чтобы поддерживать в детях этот интерес, привлекая к этому и родителей.
Вот те немудреные советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога.
Советы родителям:
- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании;
- никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.
- нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность;
- нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.
Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей.
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка"Видео-материал https://drive.google.com/file/d/0B0YVwWHkF5QvTzhqYUd4cmdZMGs/view?usp=sharing
Рекомендации для родителей...
Доклад на педсовете «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»
Ральф у. Эмерсон:«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере д...
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка
Родителей как и детей необходимо не только заинтересоват, но и похвалить за проделанную работу. Родители должны осознавать, что они воспитывают детей собственным примером. Каждая минута общения с ребе...
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка
Для развития личности дошкольника существенное значение имеет усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека. В этом направлении огромную роль играет экперементирование, т.е., поисковая деяте...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»...