Картотека игр для родителей и детей младшего дошкольного возраста "Развивающие игры с песком"
консультация (младшая группа)
Развивающие игры с песком
Время не стоит на месте, и когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться на прогулку. В с каким удовольствием вас поддержат ваши малыши, ведь когда нет снега, становиться доступным их любимое место- песочница!
Игры с песком доставляют удовольствие не только детям, но и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком помогают развитию мелкой моторики, координации движений.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д. Эта коллекция может постоянно пополняться…
Уважаемые родители, вашему вниманию представлены развивающие игры, которые вы можете с легкостью использовать при прогулке со своим малышом в песочнице. Пусть время, которое вы проведете, будет не только приятным, но и полезным
Игра «Топчем дорожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
«Постройка домика для куклы»
Цель: Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Содержание. Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите, какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!
Вот песок, какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
- сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! »
- Давайте построим дом для куклы. Строит. Появляется собачка. Для нее строят будку. Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь. Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
«Игры с решетом»
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
«Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
«Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
«Ямки - горки»
Цель: Подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.
Содержание. Воспитатель реет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру дети тоже роют ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки. Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.
«Что я закопала в песок? »
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Содержание. Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, ...
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в...
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Для чего нужны игры с песком для детей и что они развивают....
Журнал для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста через игру с кинетическим песком"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями....
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Актуальность представленной разработки:Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучени...
Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"
Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....