Взаимодействие родителей и логопеда при коррекции звукопроизношения.
материал
Логопед должен стремиться к тому, чтобы минимизировать ошибки - ведь от этого зависит судьба другого, совсем юного человека.
Однако, как бы ни старался специалист, многое зависит и от родителей, которые могут игнорировать важные моменты и препятствовать автоматизации поставленных звуков у детей.
Например: не выполнять домашние задания. Если не тренироваться регулярно дома каждый день, результат от занятий будет минимальным.
Также с ребёнком на первых этапах становления звуков следует разговаривать медленно, чтобы он перенимал манеру речи и более тщательно проговаривал слова.
Родитель должен следить за произношением ребёнка в быту, потому что, если он будет стараться говорить правильно только в кабинете логопеда, то и результата особо не будет.
Логопеду же в свою очередь нужно понимать, когда ребёнку сложно выполнять упражнения и не давать ему тот материал, который он пока не в силах освоить.
И то, к чему должны стремиться и логопед, и родитель - это мотивация ребёнка. Без неё уж точно ничего не получится. Не только указывайте на ошибки, но и поощряйте правильное произношение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, об...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5 - 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи третьег...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраст (5-7 лет) в условиях реализации ФГОС ДО
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношен...
Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
Авторская сказка с применением массажных мячиков«Ёжик в лесу»...
«Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей»
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:• не ругать ребенка за неправильную речь;• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;• не заострят...
Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения
Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствованию грамматического строя речи и обучению связной речи ведет логопед, а воспитатель, являясь его п...