Консультация для родителей на тему: "Сказки Фиолетового леса В. В. Воскобовича"
консультация (младшая группа)

Хохлова Рита Александровна

Консультация предназначена для ознакомления родителям второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_v._v._voskobovichu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

     Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Принципы методики Воскобовича

     Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

     Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

     Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

     Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

      Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.

     Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей с использование сюжета сказок Фиолетового леса и развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи

• Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.

• Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

• Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта через практическую деятельность.

• Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

• Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.

• Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Принципы:

  • принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
  • принцип непрерывности (преемственность между темами);
  • принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
  • принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
  • принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
  • принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);
  • принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
  • принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми определенной направленности и линиями усложнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сказки в воспитании экологического сознания дошкольников"

В данном файле представлена консультация для родителей о сказках и их роли в экологическом воспитании детей....

Консультация для родителей на тему: «Сказка в жизни ребёнка»

Что такое сказка?Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтер...

Консультация для родителей на тему "Сказка в период адаптации ребёнка к детскому саду"

Консультация для родителей на тему "Сказка в период адаптации ребёнка к детскому саду"...

Консультация для родителей на тему: "Сказки по возрасту".

Помощь в выборе сказок, для детей разного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....

консультация для родителей на тему: "Сказка в жизни ребёнка"

Вконсультации говорится о важности сказок в воспитании детей....