СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ
консультация
Сказки - это магический мир, в котором дети безоговорочно погружаются, впитывая каждое слово и изображение. Они становятся частью этой волшебной истории, переживая приключения героев и узнавая уроки жизни. И именно эту мощную силу сказок можно использовать в качестве инструмента для развития языковых навыков у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия - это метод, основанный на использовании сказок в рамках терапевтической работы со детьми. Она позволяет развивать не только речевые способности, но и фантазию, креативность, эмоциональный интеллект и социальные навыки. Этот подход играет важную роль в формировании у детей полноценного и гармоничного развития.
Одной из основных целей сказкотерапии является стимуляция развития речи у детей дошкольного возраста. Сказки обогащают словарный запас, расширяют лексические навыки и способствуют формированию правильной грамматики. Слушая и повторяя за рассказчиком или взрослым, ребенок получает возможность улучшить свою артикуляцию, обогатить свой речевой слух и научиться правильно строить предложения.
Кроме того, сказкотерапия способствует развитию фантазии и креативности у детей. Сказочные персонажи, мир фантастических событий и необычных приключений помогают ребенку расширить свой воображаемый мир и научиться мыслить нестандартно. Через сказку дети могут выражать свои эмоции, переживания и мечты, развивать в себе чувства и эмпатию. Вместе с этим они изучают нравственные ценности и уроки жизни.
Сказкотерапия прекрасно сочетается со взаимодействием в группе. Вместе с другими детьми, ребенок может создавать собственные сказочные повествования, играть роли персонажей, анализировать и обсуждать сюжеты. Это помогает развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и вежливо высказывать свое мнение.
Таким образом, сказкотерапия является эффективным и захватывающим инструментом для развития речевых способностей детей дошкольного возраста. Она позволяет не только улучшить речевые навыки, но и развить фантазию, креативность, эмоциональный интеллект и социальные навыки. Благодаря сказкотерапии, дети получают возможность раскрыть свой потенциал и стать свободными, уверенными и грамотными рассказчиками своих собственных историй.
ПОДБОРКА КНИГ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
1. Вачков И.В "Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку"
Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность.
В первой части книги рассматриваются теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя и раскрываются причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным средством развития самосознания субъектов образовательной среды.
Вторая часть посвящена практическим аспектам использования психосказок в деятельности школьного психолога. Приведены конкретные «сказочные психотехнологии», а так же психологические сказки разных авторов, служащие иллюстрациями к основному тексту книги.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии
Цель этой книги — в увлекательной форме познакомить родителей (настоящих и будущих), педагогов, воспитателей, психологов и других специалистов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности.
Она поможет узнать о "сказочных" приемах общения с ребенком, подростком, самим собой; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии, о медитациях на сказку и других интереснейших вещах.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Практикум по сказкотерапии"
Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам,
психотерапевтам, врачам, филологам, родителям и всем тем, кто
чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме
рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом
их можно использовать в процессе психологической, педагогической и
воспитательной работы; обсуждаются приемы создания
специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих
неадекватные эмоциональные проявления, коррегирующих поведение и
способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях. Издание
носит хрестоматийный характер: приводятся сказки для практической
работы с комментариями и рекомендациями по использованию.
4. Стишенок И.В. "Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост"
Как осуществить мечту? Как раскрыть свои возможности и реализовать их? Как научиться общаться и понимать друг друга? В этом вам поможет сказкотерапия. Благодаря сказкам и играм, предложенным в данной книге, вы сможете найти ответы на эти и многие другие вопросы.
В книге представлены психокоррекционные сказки и психологические игры, методические рекомендации по сказкотерапии, предложены удобные схемы работы с каждой сказкой, подробно описаны две программы сказкотерапевтических тренингов.
5. Соколов Д. "Сказки и сказкотерапия, а еще Лунные дорожки, или Приключения принца Эно"
"B маленьком озере жил крокодил, очень красивый, приятный такой... Очень он там хорошо жил, кушал вкусно, на прогулки ходил, к знакомым в гости... Так продолжалось много лет. А потом пруд высох - и крокодил исчез. Никто не знает, куда он делся".
Вот такие печальные и не только истории, а также ящеры, дети, Эрик Берн, братец Гримм, фиолетовый котенок, дедушка Фрейд, Милтон Эриксон, детский сад, блудный сын, метафоры, нейролингвистическое программирование, желтый цыпленок, В.Я. Пропп, дети и мамы, волшебные помощники, Баба-Яга, сценарный анализ и многое другое в маленькой, но содержательной книге Дмитрия Соколова, терапевта по профессии, сказочника по жизни.
В четвертом издании известной книги не только ничего не исключено, но, напротив, добавлено много новых сказочных историй.
6. "Там, на неведомых дорожках..." Из практики сказкотерапии - Пономарева В.
Это издание подготовлено на основе практики индивидуального консультирования, групповых тренингов, дистанционной сказкотерапии. В книге публикуются также авторские психологические сказки (и притчи в авторском пересказе), способствующие обретению душевного равновесия и освобождению от того, что этому равновесию мешает: от стрессов, страхов, эмоциональных бурь. Кроме того, в ней содержится немало психологических игр и упражнений: они встречаются не только в изложении представленного сказкотерапевтического опыта, но и в самих сказках, а также коротких доверительных беседах, предваряющих или завершающих большинство из них. Причем техники «привязаны» к сюжетам, ситуациям и событиям, т. е. предложены контекстно.
7. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. "Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей"
Программа «Планета чудес» направлена на раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и развитие креативности. Программа состоит из 28 занятий. В этой книге психологи, педагоги и родители найдут творческие игры и задания, которые не имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми. Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит психологам, воспитателям, родителям определить уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста.
8. Р.М. Ткач "Сказкотерапия детских проблем"
Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия детских проблем
Творческое задание «По дороге в детский сад»Дети рассказывают, что они увидели сегодня на небе (земле, деревьях, домах, лицах людей) по дороге в детский сад. После того как дети расскажут о своих наб...
Диагностика детских проблем – психологические игры для детей
Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психоло...
Консультация для родителей: «Сказкотерапия в решении детских проблем. Воспитание организованности и дисциплины у ребенка».
Материал содержит общие методы и закономерности, которые направлены на воспитание у ребенка организованности и дисциплины, а информацию о роли сказки в решении детских проблем...
Сказкотерапия детских проблем
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...
Сказкотерапия детских проблем
Сказкотерапия детских проблем...
Куклотерапия - способ коррекции детских проблем.
Куклотерапия - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общение, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собств...
Консультация для родителей «Сказкотерапия детских проблем».
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.Сказк...