Сказкотерапия детских проблем
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Творческое задание «По дороге в детский сад»
Дети рассказывают, что они увидели сегодня на небе (земле, деревьях, домах, лицах людей) по дороге в детский сад. После того как дети расскажут о своих наблюдениях, обсуждается с ними, как люди чаще всего смотрят на мир: глазами человека, занятого только своими проблемами, или с желанием увидеть вокруг себя что-то необычное, и почему.
Вопросы и задания для беседы:
• Согласны ли вы с тем, что умение видеть и понимать мир — это искусство? После того как дети расскажут о своих наблюдениях, обсуждается с ними, как люди чаще всего смотрят на мир: глазами человека, занятого только своими проблемами, или с желанием увидеть вокруг себя что-то необычное, и почему.
Сказка «Все зависит от того, - на что ты настроен» Д. Мориа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка «Все зависит от того, - на что ты настроен» Д. Мориа | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
основы нравственности
на тему: «Сказкотерапия детских проблем»
Воспитатель МБДОУ №47 «Айгуль»:
Охрямкина Наталья Анатольевна
2014 г.
Если бы мы хорошо видели и чувствовали обыкновенную человеческую жизнь, мы бы услышали, как растет трава и как бьется сердце белки.
Джордж Элиот
Творческое задание «По дороге в детский сад»
Дети рассказывают, что они увидели сегодня на небе (земле, деревьях, домах, лицах людей) по дороге в детский сад. После того как дети расскажут о своих наблюдениях, обсуждается с ними, как люди чаще всего смотрят на мир: глазами человека, занятого только своими проблемами, или с желанием увидеть вокруг себя что-то необычное, и почему.
Вопросы и задания для беседы:
• Согласны ли вы с тем, что умение видеть и понимать мир — это искусство?
Как вы думаете, владеете ли вы этим искусством?
Чему это искусство учит человека и какие качества в нем развивает?
• Как вы думаете, искусство видеть мир необходимо представителям творческих профессий, или любым людям?
Сказка «Все зависит от того, - на что ты настроен»
Д. Мориа
Я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул:
Я слышу сверчка.
Ты с ума сошел, — ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты. «Но, я правда слышу сверчка», — настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался я. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Все зависит от того, на что ты настроен,— объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал я.
—Ну, смотри, — предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет. Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги. «Видишь, — блеснули глаза индейца, — все зависит от того, на что ты настроен».
Вопросы и задания к сказке:
• Были ли в вашей жизни случаи, когда среди гула и суеты города вы неожиданно слышали звуки природы?
• Что помогает вам настроиться на то, чтобы вы видели вокруг себя прекрасное?
• В каком возрасте жизнь кажется человеку более интересной, и почему?
• Есть ли такие предметы в дома и в детском саду, которые помогают человеку овладеть искусством видеть мир?
Нарисуйте необычную вещь например вазу с цветами, но постарайтесь в ней увидеть что-то необычное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика детских проблем – психологические игры для детей
Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психоло...
Консультация для родителей: «Сказкотерапия в решении детских проблем. Воспитание организованности и дисциплины у ребенка».
Материал содержит общие методы и закономерности, которые направлены на воспитание у ребенка организованности и дисциплины, а информацию о роли сказки в решении детских проблем...
Сказкотерапия детских проблем
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...
Сказкотерапия детских проблем
Сказкотерапия детских проблем...
Куклотерапия - способ коррекции детских проблем.
Куклотерапия - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общение, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собств...
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ
Сказки - это магический мир, в котором дети безоговорочно погружаются, впитывая каждое слово и изображение. Они становятся частью этой волшебной истории, переживая приключения героев и узнавая уроки ж...
Консультация для родителей «Сказкотерапия детских проблем».
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.Сказк...