Занимаемся дома
консультация (средняя группа)

Хамматова Фаина Сафуановна

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Например: «Мою посуду», «Мою руки»«Ем кашу»,  «Летит птица» и т.д.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

Например,спрашивайте «Что он делает?»

вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие.

Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч»«Танин мяч»«круглый мяч» и т.д.

Также развитию речи способствуют выполнение упражнений и ритмических движений пальцами (пальчиковые игры, лепка, пальчиковый театр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Например: «Мою посуду», «Мою руки»«Ем кашу»,  «Летит птица» и т.д.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

Например,спрашивайте «Что он делает?» 

вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие.

Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч»«Танин мяч»«круглый мяч» и т.д.

Также развитию речи способствуют выполнение упражнений и ритмических движений пальцами (пальчиковые игры, лепка, пальчиковый театр).

Лепка для детей из теста

Лепка для детей из теста не менее увлекательное и полезное занятие. Соленое тесто приятное на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Его можно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и стакана мелкой соли, а затем

добавить стакана горячей воды. Можно добавить красители пищевые. Вам придется немного потратить времени, но зато такое тесто может хранится в течении 2 недель в холодильнике.

 Пальчиковый театр

ети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. Пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но так же влияет на их дикцию и артистизм.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.

Ваш ребенок самый замечательный!

Рекомендации родителям

«Занимаемся дома»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6e53dcb7a6de4f91763c216d9f89961118e556c9-10401675-images-thumbs&n=13

Специалист по комплексной реабилитации:

Хамматова Фаина Сафуановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Речь ребёнка. Как заниматься дома?

Консультация для заботливых родителей....

Занимаемся дома

Постановка звука С...

Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"

Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...

Как заниматься дома?

Этот материал поможет организовать выполнениедомашних занятий   по заданию логопеда....

Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома

Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...