Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей
«Занимаемся дома»
Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо учебное задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом.
- Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно. Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.
- Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.
- Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.
- По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.
- На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.
- Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок ИМЕЕТ ПРАВО быть повышенно утомляемым.
- Необходимо чередовать различные виды деятельности, такие, как, например, раскрашивание (рисование), физминутки, дидактическая (обучающая) игра с картинками, игрушками, пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.
- Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.
- Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.
- Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
- Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе учителя-дефектолога в условиях дома ребенка специализированного
Мероприятия, направленные на охрану и здоровье детей раннего возраста. Оснащение кабинета учителя-дефектолога, формы и виды деятельности коррекционно-оздаровительного направления, используемые на корр...
Рекомендация дефектолога для родителей "Как учить стихотворение с дошкольниками"
Как учить стихотворения с дошкольниками....
рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)
домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...
Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.
У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.Каждый – ребенок конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие дет...
Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"
Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала....
Рекомендации дефектолога родителям
Рекомендации дефектолога родителям...
Закрепляем с детьми дома по рекомендации дефектолога
Данный материал рекомендую для закрепления дома с детьми среднего возраста с нарушением зрения....