Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
консультация на тему

Новикова Ирина Геннадьевна

Рекомендация для родителей

«Занимаемся дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaetsya_doma.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Занимаемся дома»

Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо учебное задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом.

  • Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно.  Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.
  • Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.
  • Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.
  • По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.
  • На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.
  • Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок ИМЕЕТ ПРАВО быть повышенно утомляемым.
  • Необходимо чередовать различные виды деятельности, такие, как, например, раскрашивание (рисование), физминутки, дидактическая (обучающая) игра с картинками, игрушками,  пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.
  • Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно  должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.
  • Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития  выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.
  • Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
  • Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе учителя-дефектолога в условиях дома ребенка специализированного

Мероприятия, направленные на охрану и здоровье детей раннего возраста. Оснащение кабинета учителя-дефектолога, формы и виды деятельности коррекционно-оздаровительного направления, используемые на корр...

рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.

У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.Каждый – ребенок  конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие дет...

Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"

Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала....

Рекомендации дефектолога родителям

Рекомендации дефектолога родителям...

Закрепляем с детьми дома по рекомендации дефектолога

Данный материал рекомендую для закрепления дома с детьми среднего возраста с нарушением зрения....