Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. "Один день из жизни ребёнка раннего возраста в детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширение социального контакта между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Каплевская Дарья Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
г.Минусинска
Цели:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные
семей воспитанников.
Участники: воспитатель, родители, заведующий.
Ход проведения:
— Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут Дарья Валерьевна, я воспитатель первой младшей группы,которая называется "Золотая рыбка".
Мы очень рады видеть вас на нашем с вами родительском собрании. И так, мы с вами живем в нашем саду вместе уже второй год и у нас с Вами одна общая цель: сделать
пребывание детей здесь еще более комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,
познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети,
педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит
ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если
надломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы
детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно
наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами еще один год будем жить одной, я
надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
1. В руках у меня волшебная палочка. С ее помощью мы с вами
познакомимся, смотрите внимательно! Я беру палочку в руки и
называю своё имя, имя моего ребёнка,и то чего я ожидаю от сегодняшнего собрания, что бы я хотела на нем узнать, услышать. После того как вы рассказали о чем хотели передаете волшебную палочку соседу справа и так далее.
Ну вот мы с вами и познакомились поближе.
Ход проведения:
Дорогие Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и
прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду
вашим воспитателем, а вы мои дети.
— Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня понедельник, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.
— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас
Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать
Мишку. (Укладываем Мишку спать).
— А сейчас я включу Вам веселую музыку.
— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.
( Игра с движениями «Мишка косолапый»)
- Молодцы, вот мы с вами и потанцевали. А теперь, давайте посмотрим в окошко.
Воспитатель приглашает родителей к окну.
— А какое у нас сейчас время года?
— Осень.
— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как
дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я
приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по
цвету? (вопрос родителям).
— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками
дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на
лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова
ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я
беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать
дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель
наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования
предлагаются родителям влажные салфетки.
— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим
солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу
улыбнемся и всем сразу стало весело.
Ну, а теперь нас ждет третье занятие.
Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под
название «Шторм в стакане»
Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого
языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок
дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не
надувались, а губы были неподвижны.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот
такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.
Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши
будние дни.
Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей,
присаживайтесь на стульчики. И сейчас я хотела бы вам немножко рассказать о возрастных особенностях детей 2-3 лет.(Возрастные особенности детей 2-3 лет)
Уважаемые родители, мы познакомили Вас с
фрагментами непосредственной образовательной деятельности и как вы поняли, все занятия с
ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с
сеткой занятий на 2023-2024 учебный год. (Знакомство с сеткой занятий)
3. Уважаемые родители! Вы уже познакомились с вашей группой, детским
садом. Может быть у вас есть какие – вопросы и предложения? (Вопросы-ответы родителей)
4. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета —
наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с
воспитателем выбирают родительский комитет).
— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас,
уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В
дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
5. Тренинг для рефлексии.
Уважаемые родители. Прошу передать волшебную палочку друг другу и
ответить на вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания, получили ли Вы то,
что хотели?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...
Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"
Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....