Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. "Один день из жизни ребёнка раннего возраста в детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Каплевская Дарья Валерьевна

Расширение социального контакта между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Каплевская Дарья Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

г.Минусинска

Цели:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;

познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,

задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные

семей воспитанников.

Участники: воспитатель, родители, заведующий.

Ход проведения:

— Здравствуйте, уважаемые родители!

Меня зовут Дарья Валерьевна, я воспитатель первой младшей группы,которая называется "Золотая рыбка".

Мы очень рады видеть вас на нашем с вами родительском собрании. И так, мы с вами живем в нашем саду вместе уже второй год и у нас с Вами одна общая цель: сделать

пребывание детей здесь еще более комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,

познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети,

педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит

ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если

надломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы

детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно

наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами еще один год будем жить одной, я

надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

1. В руках у меня волшебная палочка. С ее помощью мы с вами

познакомимся, смотрите внимательно! Я беру палочку в руки и

называю своё имя, имя моего ребёнка,и то чего я ожидаю от сегодняшнего собрания, что бы я хотела на нем узнать, услышать. После того как вы рассказали о чем хотели передаете волшебную палочку соседу справа и так далее.

Ну вот мы с вами и познакомились поближе.

Ход проведения:

Дорогие Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и

прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду

вашим воспитателем, а вы мои дети.

— Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня понедельник, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас

Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать

Мишку. (Укладываем Мишку спать).

— А сейчас я включу Вам веселую музыку.

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

( Игра с движениями «Мишка косолапый»)

- Молодцы, вот мы с вами и потанцевали. А теперь, давайте посмотрим в окошко.

Воспитатель приглашает родителей к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Осень.

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как

дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я

приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по

цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками

дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на

лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова

ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я

беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать

дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель

наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования

предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим

солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу

улыбнемся и всем сразу стало весело.

Ну, а теперь нас ждет третье занятие.

Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под

название «Шторм в стакане»

Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого

языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок

дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не

надувались, а губы были неподвижны.

Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот

такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.

Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши

будние дни.

Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей,

присаживайтесь на стульчики. И сейчас я хотела бы вам немножко рассказать о возрастных особенностях детей 2-3 лет.(Возрастные особенности детей 2-3 лет)

Уважаемые родители, мы познакомили Вас с

фрагментами непосредственной образовательной деятельности и как вы поняли, все занятия с

ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с

сеткой занятий на 2023-2024 учебный год. (Знакомство с сеткой занятий)

3. Уважаемые родители! Вы уже познакомились с вашей группой, детским

садом. Может быть у вас есть какие – вопросы и предложения? (Вопросы-ответы родителей)

4. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета —

наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с

воспитателем выбирают родительский комитет).

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас,

уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В

дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

5. Тренинг для рефлексии.

Уважаемые родители. Прошу передать волшебную палочку друг другу и

ответить на вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания, получили ли Вы то,

что хотели?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"

Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....