Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход проведения:

— Здравствуйте уважаемые родители. Я предлагаю Вам  превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной.(воспитатель заводит родителей  в группу, на ковер)

— Присаживайтесь на стульчики.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку, спать играет колыбельная).

— Уложили Мишку. Заснул наш Мишка.

— А сейчас мы с Вами послушаем веселую музыку..( «Барбарики»)

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

Кашку поели, шу – полетели (показываем руками  как полетели). На головку сели(показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели(показываем как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей  к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Осень.

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители  рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко(воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало  весело.

— Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики.

Уважаемые  родители, мы познакомили Вас с  фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с сеткой занятий на 2016-2017 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Два занятия в неделю – физкультура,
  • Одно занятие в неделю – развитие речи,
  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
  • Одно занятие в неделю – сенсорика,
  • Одно занятие в неделю – художественная литература,
  • Два занятия в неделю – музыкальное,
  • Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование.

Намечаются мероприятия – осеннее развлечение, День матери, новогодний утренник, 8 марта.

— На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников.  Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20»...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"

Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....