Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"
материал (средняя группа)
Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_odin_den.doc | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ
«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
образовательная область
«познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2024
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.
Задачи:
- усиление роли семьи в воспитательном процессе;
- улучшение отношений между детским садом и родителями;
- повышение психологической компетентности родителей;
- расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;
- пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;
- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;
Планируемый результат
Родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, поможет создать сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.
Повестка:
#1055;риветствие, вступительное слово
#1054;рганизационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников средне - старшей группы;
2. Знакомство родителей, вновь поступивших детей, с жизнью детей в группе детского сада;
3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;
4. Итоги работы за 2-ое полугодие. Реализация проекта, посещение родителями уголка уединения в группе.
#1041;лагодарности родителям от воспитателей, за активное участие в жизни группы и детского сада.
#1056;азное.
Ход собрания
Воспитатель: - Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами весело поиграем, но для начала давайте поздороваемся.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Один день из жизни ребёнка в детском саду»».
Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.
Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Надеюсь, что этот учебный год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!
Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Наша сегодняшняя встреча будет проходить не в совсем обычной форме и название у неё «КВЕСТ».
Что такое Квест? Квест – (от английского quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл Квеста заключается в выполнении всевозможных заданий.
Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос.
Что такое детский сад? (игра с мячом).
(Родители встают в круг, передают мяч друг другу и дают ответы на поставленный вопрос).
- Спасибо Вам за ваши ответы.
Вот первая загадка.
Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом?
(Утро).
(Родители отгадывают загадку)
- Правильно, вы отгадали.
Как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.
(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику, по окончании получают первый смайлик с фразой «Детский сад, детский сад»).
- Вы большие молодцы, отлично справились.
Следующая станция «Яркие ладошки». – ГУАШЬ ЖЁЛТАЯ, ТАРЕЛКИ ОДНОРАЗОВЫЕ, БОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ, ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ
Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.
Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
(Солнце золотое).
(Родители отгадывают загадку)
- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?
Предлагаю размять наши пальцы и поиграть.
Пальчиковая игра «Семья» (родители играют вместе с воспитателем).
- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.
(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).
- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена гамма цветных красок, которые налиты в специальные ёмкости, и один большой альбомный лист, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.
(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).
- Отлично вы справляетесь со всеми заданиями.
А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Прогулочная». Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?
(Родители делятся своим опытом)
- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.
(Проводится подвижная игра «Карусель»)
Ответьте мне, пожалуйста, Вы часто дома рассказываете или показываете детям сказки?
(Родители отвечают на поставленный вопрос)
-Закончились ваши испытания, вы получили все подсказки. Теперь вам необходимо из этих подсказок собрать ключевую фразу, и вы получите ответ на вопрос, который я задала Вам в самом начале нашего собрания.
(Родителям даётся лист бумаги и ручка, они соединяют полученные словосочетания, и получают ключевую фразу).
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Потому что, дружно в нём
Мы одной семьёй растём!
Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, сядем за круглый стол, и каждый из вас выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. Обсудим рядовые вопросы.
(Родители садятся за стол, проходит обсуждение, в конце, педагог благодарит родителей за участие, прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Выступление на родительском собрании с докладом по теме: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода ...
Выступление на родительском собрании с докладом по теме: • «Адаптация ребёнка к детскому саду» в группе "Капелька" • воспитатель: Мартынова Т.В.
Адаптация ребенка к дет.саду "...
Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....
Родительское собрание «Давайте познакомимся!» По теме: Адаптация ребёнка к детскому саду.
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....