Семинары-практикумы
консультация (младшая группа)
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_na_konchikah_paltsev.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Семинар – практикум
«Ум на кончиках пальцев»
Воспитатель:
Дементей Татьяна Александровна
П. Константиновка, 2022г.
Семинар – Практикум для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Ум на кончиках пальцев»
Кто из вас сможет расшифровать смысл этой фразы?
ОТВЕТЫ родителей
Воспитатель: Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Я Вам сейчас предлагаю немного поразмять свои пальчики. И в этом нам поможет музыкальный руководитель нашего детского сада
Гаппарова Нина Яновна
- «Доброе утро» песенка распевка с оздоровительным массажем
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Будет веселее.
Мы погладим лобик, Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; Пальчик- мальчик и Похлопаем в ладоши.
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики
Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
тук-тук- молотком,
поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок
Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!—-попеременно стучат кулачками по коленям
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.—-имитируют игру на дудочке
Поехали потихонечку,
поехали потихонечку,
и быстренько, и быстренько,
и быстренько, и быстренько,и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям
- Игры с движениями « Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! /Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! / дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг! /Дети прыгают на двух ногах.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да! /Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
- Сейчас я познакомлю Вас с играми, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.
Это игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; - игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, проталкивать и т.д. (демонстрация разных видов мозаик, игры – шнуровки, игры с счетными палочками, прищепками).
- Игры с массажными мячами. Уже давно известно что у нас на ладонях и стопах есть точки, которые дистанционно управление, созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья, с помощью воздействия на определенные точки.
Мячик-крошка
Посмотри мяч какой
Круглый он и небольшой.
Этот мячик крошка,
Спрятался в ладошке.
Я мячом круги катаю.
Я мячом круги катаю
Взад-перед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летаем между рук.
Игра с массажным мячом «Дикий огурец»
Тише мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Вот и подошла к концу наша встреча, давайте сделаем вывод что: Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; точные движения пригодятся деткам любого возраста.
Желаю Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...