Родительское собрание на тему «Знакомство родителей с ФОП»
материал
Родительское собрание на тему "Знокомство родителей с Федеральной образовательной программой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_znakomstvo_roditeley_s_fop.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Знакомство родителей с ФОП»
Цель: расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: традиционная.
План проведения:
1.Знакомство родителей с ФОП
2.Возрастные особенности детей 4-5 лет
3. Педагогическая диагностика детей: цели и задачи. Итоги на начало года.
4. Памятка для родителей о внедрении федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023 году
Ход родительского собрания.
1. Цели и задачи образовательной программы детского сада с учетом внедрения ФОП ДО.
Добрый вечер, уважаемые родители! Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов.
С 1 сентября наш детский сад работает по ФОП ДО.
Целью реализации ФОП ДО является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи реализации ФОП ДО:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
В ООП детского сада установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы.
Педагоги ориентируются на планируемые результаты реализации Программы как для осуществления индивидуального подхода к детям, так и для планирования образовательной и развивающей работы с детьми.
Также педагоги проводят педагогическую диагностику.
Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми образовательной деятельности. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
В этом году у нас немного изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут. Расписание образовательной деятельности и режим дня вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.
Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому ООП детского сада включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников.
Также ООП детского сада определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста). С перечнем литературы для среднего возраста можно познакомиться на моём мини-сайте nsportal.ru.
Обозначенные в программе возрастные ориентиры имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
К пяти годам:
- ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями;
- ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений;
- ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать своё самочувствие;
- ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
- ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми;
- ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
- ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками;
- ребёнок познаёт правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
- ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
- ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
- ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
- ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи;
- ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
- ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
- ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
- ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией;
- ребёнок активно познаёт и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия;
- ребёнок задаёт много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования;
- ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад », имеет представления о малой родине, названии населённого пункта, улицы, некоторых памятных местах;
- ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам;
- ребёнок владеет количественным и порядковым счётом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении;
- ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отражённые в произведениях искусства действия, поступки, события;
- ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
- ребёнок использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурнодосуговой деятельности;
- ребёнок создаёт изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
- ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
- ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведёт негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссёрских играх.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно - эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
3. Педагогическая диагностика детей: цели и задачи. Итоги на начало года.
В период с 05.09 по 15.09 была проведена педагогическая диагностика.
Цель данной диагностики направленна на изучение умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Индивидуальные результаты только при личной беседе с родителями.
Памятка для родителей о внедрении федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023 году
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП | организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого родительского собрания на тему " Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром"(средняя группа).
На собрании давались примерные игры , спсособствуюющие обучению детей в игре....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Родительское собрание на тему: "Знакомство детей с ОВЗ с финансовой грамотностью"
Прежде чем познакомить детей с финансовой грамотностью, изучили:Распоряжение правительства РФ от 25.09.2017 г. №2039-Р "Об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности в Р...
Родительское собрание на тему «Знакомство с методом - моделирование»
Родительское собрание на тему«Знакомство с методом - моделирование»...
Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования».
Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования»....
Родительское собрание мастер класс "Знакомство родителей с современными игровыми технологиями, используемыми в ДОУ"
Родительское собрание Тема: «Знакомство родителей с современными игровыми технологиями, используемыми в ДОУ»Цели: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проб...