Родительское собрание на тему: "Знакомство детей с ОВЗ с финансовой грамотностью"
статья (подготовительная группа) на тему

Клепикова Татьяна Анатольевна

    Прежде чем познакомить детей с финансовой грамотностью, изучили:

  1. Распоряжение правительства РФ от 25.09.2017 г. №2039-Р "Об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 г.г.
  2. Статью Шатовой А.Д. "Дошкольник и экономика"
  3. Статью Смоленцевой А.А. "Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок"

    Тема оказалась очень интересеая и актуальная. Не все родители имеют возможность регулярном заниматься финансовым образованием детей, по-этомы мы решили дать правильное представление о финансовых понятиях.

    В группе создали соответствующую предметно-развивающую среду: появился центр активности по формированию предпосылок финансовой грамотности детей с ОВЗ.

    Центр оснащен детской литературой: Л. Толстой "Золотой ключик", К. Чуковский "Муха-Цокотуха", РНС "Гуси-лебеди", Э. Успенский "Безнесс крокодила Гены"; дидактическим материалом (монеты, бумажные купюры, банкомат, анковские карты, билеты в автобус, театр, рекламные газеты, журналы); настольными играми экономического содержания: "Автосалон", "Найди брата-близнеца", "Монеты", "Купи орешек у белочки" (с выполнением заданий).

    Мы составили перспективный план работы по игровой деятельности (зачитала сюжетно-ролевые игры по месяцам на год). Запланировали экскурсии к банкомату, в магазин (супермаркет).

    Работа с детьми с ОВЗ ведется в 4-х направлениях:

  1. Труд, продукт, товар (расширяем представления детей о труде родителей, учим различать товар - не товар, от чего зависит цена товара, формируем представление о расходах семью, понимать основные потребности семьи).
  2. Реклама (рассказываем о ее назначении, учим правильно воспринимать рекламу (не все покупается, что рекламируется))
  3. Деньги (рассказываем детям, что деньги - это предмет жизненной необходимости. Чтобы удовлетвлорить свои потребности - надо трудиться).
  4. Полезные навыки и привычки в быту (учим бережно относиться ко всему, что нас окружает: игрушки, мебель, одежда, вода, свет).

    Прогнозируемые результаты:

  1. Приближенность знаний к реальной действительности.
  2. Интнрес к соцмальным явлениям, происходящих в общественной жизни.
  3. Знания о новых профессиях (банкир, бизнесмен, оператор, менеджер).
  4. Обогощени словарного запаса.
  5. Преобретение таких качеств, как умение честно выигрывать, не бояться проигрыша, радоваться успехам товарищей.
  6. Стремление доводить начатое дело до конца.
  7. Здоровый интернс к деньгам, осознвние правил их честного преобретения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Родительское собрание на тему «Знакомство с методом - моделирование»

Родительское собрание на тему«Знакомство с методом - моделирование»...

Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования».

Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования»....

Родительское собрание на тему «Знакомство родителей с ФОП»

Родительское собрание на тему "Знокомство родителей с Федеральной образовательной программой"...

Родительское собрание в средней группе в виде увлекательной викторины "Финансовая грамотность для детей"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...