Родительское собрание "Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников"
материал (старшая группа)

Колесникова Марина Андреевна

Повестка родительского собрания:

1.О переходе на Федеральную образовательную программу  дошкольного образования.

2. «Об особенностях речевого развития у детей, итогах диагностики» 

4. «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»                                                                                                                                   

 5. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.

6.О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

7. «Как защитить себя и свою семью от мошенничества»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sob_1_starshaya_gruppa.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе «А»

от 27 сентября 2023г.

Воспитатели:   Ахметгалиева В.Ю.

                                                                                                     Колесникова М.А.    

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников» 

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 7 человек

Повестка родительского собрания:

1.О переходе на Федеральную образовательную программу  дошкольного образования.

Сообщение Колесниковой М.А.

2. «Об особенностях речевого развития у детей, итогах диагностики» Сообщение учителя дефектолога Татаркина Е.В.

3. О платных услугах   «АБВГДЕЙКА», «Волшебные движения»

Сообщение педагога дополнительного образования Милусь Н.А.

4. «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»                          Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.                                                                                                                    5. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.

Сообщение медицинской сестры: Апанасенко Алия Рахметуллиновна.

6.О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.

7. «Как защитить себя и свою семью от мошенничества»

Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.

1. Слушали: Колесникову Марину Андреевну. Марина Андреевна  рассказала о переходе нашего детского сада на ФОП ДО. Я поясню суть этой программы. Если у вас будут вопросы я на них отвечу. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС

— создать единое образовательное пространство в России.

Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года.

Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). Что по вашему мнению, входит в вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью,например,еслиребенокостался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по. Описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей, совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты реализации Федеральной программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: (первое и второе полугодия жизни, ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Всего доброго, спасибо за внимание! До новых встреч.

Решили: 

1.1 Ознакомиться подробнее с программой  на сайте ДОУ.                                                                          Срок исполнения; постоянно.

2. Слушали: учителя дефектолога Татаркину  Елену Викторовну. Рассказала Об особенностях речевого развития у детей, и итогах диагностики» Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним. Дошкольный возраст — самый подходящий период для обогащения и развития речи. В более старшем возрасте овладение речью, как показывает практика, происходит менее успешно. Общение является непременным условием для развития детей старшего дошкольного возраста. Формированию данного психического процесса необходимо уделять особенно большое внимание. Детский сад предусматривает различные программы и технологии обучения детей, в том числе направленные на развитие речи и словаря дошкольника, особенности обучения родному языку. В детском саду у детей развивается звуковая культура речи, обогащается, закрепляется и активизируется разговорный словарь дошкольника. Правильная речь в области грамматики также значительно совершенствуется.

В ДОУ дети старшего дошкольного возраста овладевают самой важной из форм речевого общения — устной речью. Развитие речи у дошкольников способствует расширению круга общения детей старшего дошкольного возраста. Они много разговаривают с родными и близкими взрослыми. Их речь становится более выразительной, имеет свои особенности. А также развивается их общение с малознакомыми взрослыми. С помощью речи дети старшего дошкольного возраста активно включаются в общение с другими детьми во время игры и самостоятельной деятельности. Речь ребенка часто сопровождается предметными действиями. Например, ребенок берет игрушку и начинает комментировать свои действия. Эта форма речи играет огромное значение в процессе становления мышления ребенка. Это говорит о том, что речевое общение дошкольника расширяется, он начинает думать, размышлять с помощью слов и фразы. Речь, в данном случае, показывает сформированость мышления ребенка старшего дошкольного возраста.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Обогащение активного и пассивного словаря.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: -Составлению творческих рассказов,  - составлению рассказов по картине, по серии картин,  пересказам

Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.    

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать  загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».

и конечно же речевые игры по звуковой культуре речи, на формирование грамм. строя речи, обогащению словаря

«Актуальные проблемы, характерные для детей старшего дошкольного возраста»

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;                                                                                                          

2.Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие:                                                                                                                

Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня);                                          

Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков и их количество вслове.                                                                                                                                                   

1.Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;                                        

2.Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;                                      

3.Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

Сообщение «Упражнения для развития речи в домашних условиях»

Что можно сделать дома?

В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком.

Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

Сейчас я представлю вам игры по развитию словарного запаса, грамматического строя, фонематического слуха и фонематического восприятия. Все игры достаточно просты и доступны, играть в них можно в любом месте (дома, на прогулке, по дороге в сад и обратно, в автомобиле и т.п.) и в любой ситуации.

Игры по развитию речи

Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

«Подбор прилагательных»: Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

Решили:

2.1. Расширять и обогащать словарный запас у детей .

2.2  Играть с детьми в игры по развитию речи.

2.3. Больше разговаривать с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь, на речь ребенка  она должна быть чёткой и внятной.

Срок исполнения: постоянно.

3.Слушали: педагога дополнительного образования Милусь Наталью Александровну.  

Наталья Александровна рассказала  о том какие платные услуги она ведет, чем будут заниматься, для чего это нужно.   «АБВГДЕЙКА», «Волшебные движения»

Решили:  Обдумав предоставленную информацию педагогам, некоторые родители заинтересовались и приняли решение посещать образовательные услуги.

Срок исполнения: постоянно.

4. Слушали:  Валентину Юрьевну она рассказала об «Организации работы по    духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.»

 Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения  России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

Сегодня перед системой образования  стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях.

Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

        Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок прежде всего  должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В нашем детском саду  одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание .

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

 Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

Каким образом, нам, педагогам,  сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их  гордится своими корнями, своей родословной,  историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!

           Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

         Целью нашей работы является:

1.Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

2.Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.

3.Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Чтобы достичь поставленной нами цели по духовно-нравственному воспитанию, перед нами стоят  следующие задачи

1.Создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

2.Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.

3.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)

Основная идея

Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Подходы воспитательной системы

содержательный компонент - овладение детьми ,доступных возрасту ,объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни   народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края,.

-эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

-деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Решили:

4.1. Проводить беседу с детьми о  семейных традициях.

4.2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа, Родине, Отечеству.

Срок исполнения: постоянно.

5.Слушали: Медсестру Апанасенко Алию Рахметуллиновну. Рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает намного легче и без осложнений

Решили:

5.1.  Объединить усилия по проведению мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

5.2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

5.3. Прививать детей против гриппа по желанию родителей, проводить профилактику в детском саду путѐм закаливания, закаливающих мероприятий.

Срок исполнения: постоянно                                                                                                                                                              

6. Слушали:  Валентину Юрьевну.  Рассказала о правилах ПДД и предназначении световозвращающих элементов. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Детское удерживающее устройство Фэст предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации. Предназначено для перевозки детей (15-25 кг) и (22-36 кг). С Устройством ФЭСТ Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство ФЭСТ надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Решили:

4.1. Проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения, приобрести одежду со световозвращающими элементами, в поездках пользоваться детскими удерживающими устройствами

Срок исполнения: постоянно.

7.Слушали:  Воспитателя Валентину Юрьевну

Наиболее популярные виды мошенничества. 

1. Обман по телефону. Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвиняется в совершении того или иного преступления (это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство). Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какомулибо человеку. В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам, но нередко человек, которому звонит мошенник, сам случайно подсказывает имя того, кому нужна помощь. Аналогичным образом могут звонить мошенники сотрудникам государственных органов, либо предпринимателям и, представляясь, например, руководителем какого-либо государственного органа (правоохранительного, надзорного, контролирующего), под предлогом приезда комиссии проверяющих и требуют организовать либо «теплый прием» в форме бесплатного предоставления услуг (питание, подарки, организация отдыха и т. д.), либо перечислить определенную сумму денежных средств на указанный расчетный счет для организации досуга проверяющих или достижения необходимых положительных результатов проверки. Как поступить в такой ситуации? Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган). Если телефон отключен, нужно связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.

2. SMS-просьба о помощи. SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие. Ha сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя!

3. Телефонный номер-грабитель. На телефон приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников – не звонить по незнакомым номерам. Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер, для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона. Не следует звонить по номеру, с которого отправлено SMS – вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма!

4. Простой код от оператора связи. Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. Как поступить в такой ситуации? Перезвонить своему мобильному оператору для уточнения условий, а также узнать, какая сумма спишется с вашего счета при отправке SMS или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти SMS и заблокирует его аккаунт.

5. Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает SMS – сообщение о поступлении средств на его счет с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности, деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Как поступить в такой ситуации? Если Вас просят перевести якобы ошибочно переведенную сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что «чек потерян», скорее всего, свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.

6. Мошенничества с банковскими картами. Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, то Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код, как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банкоматом.

8. Если Вы утратили карту, немедленно ее блокируйте. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной. Совершая операции пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.

9. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону. Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Как обезопасить себя от мошенников:

1. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.

2. Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).

3. Использовать пароли, не связанные с Вашими персональными данными.

4. Не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию.

5. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.

6. По всем возникающим вопросам обращайтесь в выдавший карту банк.

7. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.

8. Не переходите по ссылкам, которые приходят по e-mail, либо SMS.

9. Обращайте внимание на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).

10. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail либо по SMS. Если Вы стали жертвой преступления, в обязательном порядке необходимо обращаться в полицию по телефону 112 или 02.

Решили:

7.1.  Объединить усилия по проведению бесед по профилактике мошенничества.

7.2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Срок исполнения постоянно.

Председатель                                                                                                  Ахметгалиева В.Ю.

Секретарь                                                                                                        Моисеева Л.С.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Программа дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое направление....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое...

Квалификационная работа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

создание условий  для воспитания духовно – богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы реализовать эту цель, были по...

Роль семьи в формировании нравственно - патриотических качеств у детей

Советы родителей о воспитании  детей в формировании нравственно-патриотических качестввоспитание....

"Роль семьи в формировании нравственно - патриотических качеств дошкольников"

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного ...