Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Зайцева Ульяна Владимировна

Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 12»  

Консультация для родителей

«Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                        Подготовила

                                                                                 Воспитатель

                                                                                Зайцева Ульяна Владимировна

ЗАТО Североморск

2023 г.

Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

  • приобщение к труду через самообслуживание;
  • постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  • постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  • тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
  • организация обучения выполнению трудовых операций;
  • формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
  • учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
  • поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
  • чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.

Основы трудового воспитания закладываются в семье.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении.

Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду

Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение их к той конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Обычно эту работу родители выполняют в отсутствии детей и не используют ее в воспитательных целях.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

Советы родителям!

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу,

качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста

В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...

Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"

Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...

Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....

«Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Информация по ручному труду детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей  старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

Консультация для воспитателей «Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и и...