Сравнительный анализ планируемых результатов реализации ФОП на начало и конец учебного года среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Бондарева Марина Валерьевна

Планируемые результаты реализации Федеральной Программы среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

сравнительный анализ на начало и конец учебного года

среднего дошкольного возраста

К 4 ГОДАМ

К 5 ГОДАМ

  • ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические движения под музыку; ребенок демонстрирует достаточную координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
  • ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и т.п., соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

  • ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогом рассказы из 3-4-х предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
  • ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
  • ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

  • ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
  • ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

  • ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
  • ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
  • осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
  • ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего характера;
  • ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми;
  • демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию;

  • ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
  • ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
  • ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать;
  • использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом;
  • ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;

  • ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх
  • разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
  • ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, испытывает потребность в двигательной активности; ребенок демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, хорошее развитие крупной и мелкой моторики рук активно и с интересом выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;

  • ребенок интересуется факторами, обеспечивающими здоровье, стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

  • ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
  • ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
  • ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

  • ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

  • ребенок выполняет самостоятельно знакомые правила общения со взрослыми, внимателен к словам и оценкам взрослого, стремится к познавательному,интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к положительным формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие;

  • ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению воспитателя может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
  • ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

  • ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
  • ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан; ребенок самостоятелен в самообслуживании;

  • ребенок проявляет высокую активность и любознательность, задает много вопросов поискового характера;
  • ребенок имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем мире, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования, в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
  • ребенок способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов;

  • ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты становятся более длительными и активными, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи;

  • ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

  • ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

  • ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
  • ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.); ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
  • ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
  • ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу;
  • ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

  Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2020– 2021 учебном году. (на конец года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2020– 2021 учебном году.(на конец года)...

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году. (на начало года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2021– 2022 учебном году.(на начало года)...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...