«Музыка – как средство познавательного развития»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыка – как средство познавательного развития»
Музыка – является необходимой частью воспитательной программы дошкольного учреждения. Познавательное развитие – одно из важнейших направлений дошкольного образования.
Задачи: Создать условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития – любознательности, познавательной активности, развитие познавательных способностей.
Процесс познавательной деятельности проходит через различные виды музыкальной деятельности на музыкальных занятиях. Основными формами организации познавательной деятельности на музыкальных занятиях являются:
- восприятие музыкальных произведений (слушание)
- пение
- дидактические игры
- познавательно – исследовательская деятельность (знакомство с музыкальными инструментами, извлечение звука и игра на музыкальных инструментах)
Слушание музыки развивает у детей – познавательный интерес, расширяет кругозор и повышает музыкальную восприимчивость. Слушая музыкальные произведения, беседуя о характере и содержании музыкального произведения – ребенок знакомится с историей и культурой родного края. Усваивает представление о природе: листопад, снегопад, ветер, дождь. Осень – это урожай, листопад, дождь, Зима – это зимние забавы, радости, Весна –это звон капели, звон ручьев, пение птиц. Узнает о жизни и деятельности человека в образной, эмоционально- чувствительной форме. Например, сезонные песни: «Осень», «Зима», «Весна». Малыши преображаются на музыкальных занятиях, открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства.
Особое место отводится использованию слушания музыки – важнейшего средства развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребенка проходит через – восприятие музыки, умения ее слушать, анализировать: какая музыка – веселая, грустная, радостная, «вкусная», тревожная, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Они должны чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия - словами (выразительным пением). Танцем, игрой на музыкальных инструментах.
Следующая форма: познавательно - исследовательская деятельность. Это своего рода детская лаборатория, в которой ребенок получает массу сведений о новом объекте в процессе его практического исследования. Знакомя детей с музыкальными и немузыкальными звуками, педагог подводит детей к исследованию, определяя проблемные вопросы:
- Что такое звук?
- Как он получается?
- Откуда берутся звуки?
Например, младшая группа слушает звучание колокольчиков или музыкальных треугольников. На что похоже? – на капли дождя, бой часов, капли большие и маленькие. В младшей группе дети играют в оркестре – на колокольчиках, в средней группе – на треугольниках, маракасах, в старших группах - на металлофонах, бубнах. Тем самым у детей развивается большой интерес к миру звуков и творческое самовыражение. Лист бумаги –это шумит ветер, палочки – скачет лошадка, мешочек с крахмалом – скрип снега.
Таким образом – представленные формы проведения музыкальной деятельности позволяют обеспечить развивающее обучение дошкольников, способствует обогащению познавательной сферы и развитию их познавательных способностей.
И как совет – водите детей не только смотреть, а водите их слушать: Капель, журчание ручейка, шелест листвы, скрип снега, пение птиц. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.
Слушать музыку желательно каждый день, но не более пяти минут для младших дошкольников и десять минут для старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.
1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...
Консультация "музыка как средство эстетического развития"
консультация...
Музыка как средство эмоционального развития детей
Консультация для воспитателей....
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное...
Статья Музыка как средство активизации развития творчества у детей дошкольного возраста.
Предназначена для воспитателей детского сада...
Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...