Игры и игрушки для детей раннего и младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

гуреева елена николаевна

рекомендации к подбору игр  и игрушек для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Консультация для родителей

               «Игры и игрушки для детей раннего и младшего возраста»

Игра для малыша – это не пустая забава, а важный вид деятельности. Она является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память.

Кроха 1,6 –3 лет в своей игре обычно подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру – отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш! Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть нужно развивать, и не только потому что самостоятельные игры дают возможность взрослым заниматься своими делами, а потому, что это очень важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности.

Часто приходится слышать, и видеть во время адаптации в детском саду, что ребенок играет только тогда, когда с ним играет кто-нибудь из взрослых. Это происходит потому, что во время игры играет мама, а малыш выступает в роли наблюдателя или просто повторяет действия взрослого.

Значение игрушки для психического развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового материала.

Рекомендации по подбору игрушек:

Они должны быть красочными, яркими, привлекательными, эстетичными и безопасными.

Они должны привлекать внимание ребенка.

 Основная цветовая гамма: 4 цвета, которые ребенок должен научиться четко определять – красный, желтый, зеленый, синий.

     Ребенок все пробует «на зуб», каждую вещь тянет в рот, поэтому необходимо обращать внимание на материалы, из которых игрушка сделана, а также на обязательное отсутствие мелких деталей (которые малыш способен проглотить).

      Рекомендуем, приобретая игрушки, всегда знакомиться с аннотациями и инструкциями к ним.

                                                           Виды игр и игрушек:

 Обязательны игрушки для закрепления свойств  предметов и развития мелкой моторики – пирамидки, матрешки, шарики, палочки.

Пирамидка - очень полезная игрушка для детей. Начиная с раннего возраста пирамидка используется для соотнесения деталей по размеру и цвету, в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны

Вкладыши - это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления ребенка. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая,  меньший  предмет в больший,  дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.

Дети любят игрушки – орудия – деревянные колышки с молоточком, горку с шариками для прокатывания, деревянные винты с отвертками;

Не остаются без внимания и различные виды конструкторов – деревянные, пластмассовые, Лего

Строительство из кубиков и конструирование развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение. К 1,5 годам количество кубиков должно составлять 6- 8 штук. В это время ребенку уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т. п.

 Около 2-х лет ребенок приобретает достаточную ручную ловкость для действия с блочными конструкторами из пластмассы. Самый известный такой конструктор – "Лего". Для детей раннего возраста он должен быть достаточно крупным, с большими деталями для скрепления.

 для детей раннего возраста нужны игрушки, при помощи которых они будут воспроизводить увиденные действия:

это – игрушечные животные и птицы (мишка, собака, кошка, заяц, петух, курица), кукла с различными предметами для игры – посуда, мебель, одежда, коляска;

 К образным игрушкам относятся все игрушки, несущие в себе образ человека или животного. Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Образные игрушки способствуют социально - эмоциональному развитию ребенка.

 Кукла по сути своей - отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. Для детей от года до трех лет общение с куклой - это буквальное подражание. Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. И для мальчиков кукла-мальчик совершенно необходима не меньше, чем для девочек кукла-девочка.

 для развития двигательных навыков нужны мячи, обруч, каталка, машины.

Не давайте малышу сразу много игрушек. Обилие их мешает ребенку сосредоточить внимание на той или иной игрушке.

Содержимое игрового уголка рекомендуется время от времени менять. Приучайте детей к тому, что после игры игрушки надо убирать на место! Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам! Не разрешайте бросать, ломать игрушки!

C:\Users\лена\Documents\i (1).jpg C:\Users\лена\Documents\glavnaya_P4LMuep.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста"

презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста" к родительскому собранию...

Полезные игры и игрушки для детей раннего возраста

статья про игры с детьми раннего возраста....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Сценарий развлечения "Мои любимые игрушки"для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто)

В жизни каждого человека - взрослого и маленького- всегда есть любимые игрушки, предметы....

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того, чтобы ребенок имел возможность брать их самостоятельно и не забывал, куда класть их после игры....