Полезные игры и игрушки для детей раннего возраста
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)
статья про игры с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_igry_i_igrushki_dlia_detei_rannego_vozrasta_6700900_2.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные игры и игрушки для детей раннего возраста.
Начало периода раннего возраста ребенка ознаменовывается приобретением стремления к самостоятельности и независимости от взрослых. Непосредственность общения между взрослым и ребенком утрачивает свою силу, общение опосредуется предметами. На втором году жизни коренным образом меняется предметное сотрудничество ребенка и взрослого.
Взрослый не только «поставляет» предметы ребенку, но и оказывается образцом предметных действий. Теперь взрослый – соучастник действия. Он не просто показывает прямые действия с предметом или демонстрирует, как предмет можно применить, он делает эти действия одновременно с ребенком. Такое сотрудничество взрослого и ребенка несет в себе и внимание взрослого, и его участие с предметами, и, самое главное, новые способы действия с предметами. Задача взрослого не просто дать предмет в руки ребенку, но и передать способ действия с ним. Благодаря этому ребенок чувствует свою самостоятельность, приобретает уверенность в своих силах.
Огромную роль в выборе полезных игр и игрушек ложится на воспитателей, ведь детский сад становится для ребенка вторым домом .
Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает в себя разные виды игр. Это и подвижные, и сюжетные, и сюжетно-ролевые, и дидактические игры. Самостоятельная ходьба, бег, лазанье, рассматривание картинок и книг, первые попытки изобразительной деятельности – все это сопровождает развитие ребенка изо дня в день. Главная задача воспитателя состоит в создании благоприятных условий для всех этих видов деятельности.
Так как же сделать правильный выбор и помочь ребенку в развитии? Какие правила выбора детских игр и игрушек нужно учитывать?
Главное правило – игрушки должны способствовать физическому развитию, развитию мелкой моторики, а также речи ребенка. Для такой сложной задачи отлично подойдут игрушки на колесиках, на веревочках, большие мячи и шары. Для развития мелкой и крупной моторики ребенку будут полезны большие мягкие кубики и конструкторы, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: игрушечные животные, куклы, пальчиковый театр.
Не стоит забывать о том, что игры и игрушки полезны только тогда, когда они учитывают возрастные особенности ребенка. Размер игрушки должен быть безопасной и такой, чтобы ребенку было удобно ее держать.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью времяпровождения в детском саду. Хорошо, когда подвижные игры имеют сюжет, например, «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит». В процессе игры происходит приучение детей к выполнению определенных правил. Своевременное принятие ребенком роли зависит от взрослых, и способствует формированию ролевого поведения.
Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей, поскольку содержат умственное задание. Помимо этого дидактические игры способствуют развитию органов чувств, внимания и логического мышления. Примерами таких игр являются « Шарик в ложке», «Шнуровка» и т.д.
Строительных игры полезны тем, что в них ребенок отражает окружающий мир через постройки, проявляет свое творчество.
Особое место уделяется сюжетным играм. Именно в сюжетных играх ребенок копирует поведение взрослых. Воспитателю важно направить игру таким образом, что бы игра формировалась, как деятельность, в основе которой лежит умение ребенка отражать знакомые детям жизненные ситуации. Так, например, воспитатель, показывая, как гладить детским утюжком, имитирует, что утюг горячий.
Значение сенсорного развития ребенка в этом возрасте трудно переоценить. Помощником в развитии восприятия и представлений о внешних свойствах предметов будут сенсорные игры, такие как «Закрой окошки», «Одень куклу».
В заключение хотелось бы вспомнить слова воспитателя и писателя Антона Семеновича Макаренко. «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста"
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста" к родительскому собранию...
родительское собрание "игры и игрушки для детей раннего возраста"
родительское собрание ранний возраст...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того, чтобы ребенок имел возможность брать их самостоятельно и не забывал, куда класть их после игры....
Рекомендации для родителей «Игры и игрушки для детей раннего возраста»
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Рекомендации для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"
Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки ...
Рекомендации для родителей «Игры и игрушки для детей раннего возраста».
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...