ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
№ | Наименование | Рекомендации по использованию |
1. | Резиновые или мягкие игрушки | Должны быть небольшими по размеру, похожими на реальных зверей и птиц. С помощью этих игрушек вы сможете развить речь малыша, научив его называть животных и повторять звуки, которые они издают. |
2. | Куклы Би-ба-бо | Покажите малышу, как, двигая рукой, можно привести в движение игрушку. Учите его сопровождать свои действия простыми словами. |
3. | Игрушки с веревочкой (игрушки-забавы) | Старинные русские богородские игрушки – медведь, рубяший дрова; мужики с пилой; обыкновенные дергунчики. Они будут способствовать развитию моторики пальцев и просто позабавят малыша. |
4. | Пластмассовые ведерки, совочки, ситечки, различные формочки | Игры с песком развивают моторику пальцев, развивают исследовательские способности. Научите малыша печь куличики, просеивать песок, изготавливать различные формы. |
5. | Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) | При покупке наборов обращайте внимание на цвет деталей, они должны быть окрашены в основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). С их помощью ребенок освоит понятия «большой- маленький», разовьются координация и точность движений, ориентировка в пространстве. Научите ребенка строить различные объекты – пирамиду, поезд, дорогу, башню, домик и т.д. |
6. | Игрушки с прорезями и набором вкладышей | Подобные игрушки выполняют несколько задач: учат ребенка соотносить форму, размер и цвет предметов, развивают моторику рук. |
7. | Рамки-вкладыши | Учат находить и называть объекты и подбирать для них соответствующую прорезь |
8. | Разрезные картинки из 2 и более частей | Кукла, мишка, машинка, грибок. Такие игры помогают развивать пространственные представления и мышление ребенка. |
9. | Лото (игры с набором карточек различных животных, растений, предметов) | Раскладывая карточки, ребенок запомнит названия изображений и научится их произносить. Подобные игры способствуют как расширению запаса знаний об окружающем, так и развитию объема памяти. |
10. | Математические наборы | Позволяют освоить счет до трех, освоить понятия «один», «много». Важно помнить, что запомнить название цифры – не главное, важно умение соотнести цифру и количество предметов. |
11. | Куклы разных размеров и качества (для девочек) | Выбирайте куклу с добрым выражением лица. С куклой можно отправиться на прогулку, разделить тарелку каши, почитать книжку. Она примет заботы ребенка: накормить, уложить спать, покачать, спеть песню и т.д. Ребенок запомнит части тела и лица, освоит глаголы. |
12. | Машинки разного размера и качества (для мальчиков) | Машинки можно катать за веревочку, , их можно нагружать песком, игрушками. Для них можно строить гаражи, их можно разбирать и «ремонтировать». |
13. | Наборы детской мебели, посуды, бытовой техники | Такие игрушки существуют для того, чтобы ребенок начал имитировать действия взрослых. В такие игры нужно учить играть и мальчика и девочку ( гладить белье, готовить еду, убирать комнату и т.д.) |
14. | Игрушки для игр в ванной | Пластмассовые и плавающие резиновые, тонущие и легкие. Различные бутылочки и брызгалки, которые можно наполнять и освобождать от воды. |
15. | Мозаика | При покупке мозаики важно обратить внимание на возрастную адресованность: детям раннего возраста нужна очень крупная мозаика основных цветов. Эта игра поможет вашему ребенку в цветовом различении, а так же в развитии мелкой моторики рук. |
16. | Игры со шнуровками | В продаже имеются специальные игрушки. Нужно научить ребенка протягивать веревочку в отверстия игрушки, скреплять между собой детали. |
17. | Наборы для выпускания мыльных пузырей | Развивают дыхание и объем легких |
18. | Наборы свистулек, свистков, дудок | Развивают дыхание, слуховое восприятие. Можно поиграть с ребенком в игру «Угадай, что звучит» |
19. | Другие музыкальные игрушки | Такие игрушки необходимы для развития слуха и чувства ритма. Учите ребенка извлекать звуки различной громкости и продолжительности. |
20. | Пластилин, краски, карандаши, фломастеры, блопены | Учите малыша рисовать карандашами, фломастерами, гуашью. Учите лепить из пластилина колбаски, лепешки, шарики. Все эти занятия позволят подготовить руку ребенка к письму. Кроме того, научив делить ребенка кусочек пластилина на несколько частей, вы поможете ему освоить дроби в школе. |
21. | Книжки | Различные русские сказки; сказки Чуковского, Сутеева, Маршака и других; потешки, стихи детских писателей – все эти произведения будут способствовать развитию памяти, мышления, речи ребенка. |
22. | Мячи разного размера | Мячики или воздушные шарики можно кидать, катать, пинать, бросать. Они помогут освоить различные виды движений, а так же глаголы. |
23. | Домино | Игра учит находить связь между явлениями, устанавливать последовательности, либо находить такой же предмет (в зависимости от вида домино) |
24. | Спортивные игры и снаряды | Способствуют развитию ловкости, точности движений, координации. |
25. | Наборы кукол для инсценировок сказок | Такие игрушки способствуют развитию в первую очередь памяти и речи. |
26. | Магнитные рыбки и удочка, сачок | Прекрасная игра для развития мелкой моторики, сосредоточения, координации движений. |
27. | Геометрическое лото | Знакомит ребенка с названиями геометрических фигур, учит сравнивать и различать их по форме. |
28. | Игра «Сложи узор» | Комбинируя кубики, ребенок может сложить различные узоры, игра развивает пространственные представления, мышление, память. |
29. | Игра «Блоки Дьенеша» | Познакомит ребенка с геометрическими телами, позволит развить память, внимание, логическое мышление. Из блоков можно выкладывать различные тематические рисунки, сравнивать их, находить фигуру по предложенной схеме. |
Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того, чтобы ребенок имел возможность брать их самостоятельно и не забывал, куда класть их после игры.
Дети раннего возраста всегда должны играть с помощью и под руководством взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».
Целью опыта работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...
Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"
Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....
игра-занятие для детей раннего возраста "Шаловливый котенок"
Занятие предназначено для детей конца первого начала второго года жизни. Направлено на развитие умения сосредоточенно играть одной игрушкой непродолжительное время; стимулировать координацию мелких дв...
игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...
Игры-драматизации для детей раннего возраста
Основной задачей игр-драматизаций – погрузить детей в общие переживания...
Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста.
В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подгот...