ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека

Грищенко Наталья Владимировна
      Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того, чтобы ребенок имел возможность брать их самостоятельно и не забывал, куда класть их после игры.
       Дети раннего возраста всегда должны играть с помощью и под руководством взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                               ИГРЫ И ИГРУШКИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Наименование

                    Рекомендации по использованию

1.

Резиновые или мягкие игрушки

Должны быть небольшими по размеру, похожими на реальных зверей и птиц. С помощью этих игрушек вы сможете развить речь малыша, научив его называть животных и повторять звуки, которые они издают.

2.

Куклы Би-ба-бо

Покажите малышу, как, двигая рукой, можно привести в движение игрушку. Учите его сопровождать свои действия простыми словами.

3.

Игрушки с веревочкой (игрушки-забавы)

Старинные русские богородские игрушки – медведь, рубяший дрова; мужики с пилой; обыкновенные дергунчики. Они будут способствовать развитию моторики пальцев и просто позабавят малыша.

4.

Пластмассовые ведерки, совочки, ситечки, различные формочки

Игры с песком развивают моторику пальцев, развивают исследовательские способности. Научите малыша печь куличики, просеивать песок, изготавливать различные формы.

5.

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные)

При покупке наборов обращайте внимание на цвет деталей, они должны быть окрашены в основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). С их помощью ребенок освоит понятия «большой- маленький», разовьются координация и точность движений, ориентировка в пространстве.  Научите ребенка строить различные объекты – пирамиду, поезд, дорогу, башню, домик и т.д.

6.

Игрушки с прорезями и набором вкладышей

Подобные игрушки выполняют несколько задач: учат ребенка соотносить форму, размер и цвет предметов, развивают моторику рук.

7.

Рамки-вкладыши

Учат находить и называть объекты и подбирать для них соответствующую прорезь

8.

Разрезные картинки из 2 и более частей

Кукла, мишка, машинка, грибок. Такие игры помогают развивать пространственные представления и мышление ребенка.

9.

Лото (игры с набором карточек различных животных, растений, предметов)

Раскладывая карточки, ребенок запомнит названия изображений и научится их произносить. Подобные игры способствуют как расширению запаса знаний об окружающем, так и развитию объема памяти.

10.

Математические наборы

Позволяют освоить счет до трех, освоить понятия «один», «много». Важно помнить, что запомнить название цифры – не главное, важно умение соотнести цифру и количество предметов.

11.

Куклы разных размеров и качества (для девочек)

Выбирайте куклу с добрым выражением лица. С куклой можно отправиться на прогулку, разделить тарелку каши, почитать книжку. Она примет заботы ребенка: накормить, уложить спать, покачать, спеть песню и т.д. Ребенок запомнит части тела и лица, освоит глаголы.

12.

Машинки разного размера и качества (для мальчиков)

Машинки можно катать за веревочку, , их можно нагружать песком, игрушками. Для них можно строить гаражи, их можно разбирать и «ремонтировать».  

13.

Наборы детской мебели, посуды, бытовой техники

Такие игрушки существуют для того, чтобы ребенок начал имитировать действия взрослых. В такие игры нужно учить играть и мальчика и девочку ( гладить белье, готовить еду, убирать комнату и т.д.)

14.

Игрушки для игр в ванной

Пластмассовые и плавающие резиновые, тонущие и легкие. Различные бутылочки и брызгалки, которые можно наполнять и освобождать от воды.

15.

Мозаика

При покупке мозаики важно обратить внимание на возрастную адресованность: детям раннего возраста нужна очень крупная мозаика основных цветов. Эта игра поможет вашему ребенку в цветовом различении, а так же в развитии мелкой моторики рук.

16.

Игры со шнуровками

В продаже имеются специальные игрушки. Нужно научить ребенка протягивать веревочку в отверстия игрушки, скреплять между собой детали.

17.

Наборы для выпускания мыльных пузырей

Развивают дыхание и объем легких

18.

Наборы свистулек, свистков, дудок

Развивают дыхание, слуховое восприятие. Можно поиграть с ребенком в игру «Угадай, что звучит»

19.

Другие музыкальные игрушки

Такие игрушки необходимы для развития слуха и чувства ритма. Учите ребенка извлекать звуки различной громкости и продолжительности.

20.

Пластилин, краски, карандаши, фломастеры, блопены

Учите малыша рисовать карандашами, фломастерами, гуашью. Учите лепить из пластилина колбаски, лепешки, шарики. Все эти занятия позволят подготовить руку ребенка к письму. Кроме того, научив делить ребенка кусочек пластилина на несколько частей, вы поможете ему освоить дроби в школе.

21.

Книжки

Различные русские сказки; сказки Чуковского, Сутеева, Маршака и других; потешки, стихи детских писателей – все эти произведения будут способствовать развитию памяти, мышления, речи ребенка.

22.

Мячи разного размера

Мячики или воздушные шарики можно кидать, катать, пинать, бросать. Они помогут освоить различные виды движений, а так же глаголы.

23.

Домино

Игра учит находить связь между явлениями, устанавливать последовательности, либо находить такой же предмет (в зависимости от вида домино)

24.

Спортивные игры и снаряды

Способствуют развитию ловкости, точности движений, координации.

25.

Наборы кукол для инсценировок сказок

Такие игрушки способствуют развитию в первую очередь памяти и речи.

26.

Магнитные рыбки и удочка, сачок

Прекрасная игра для развития мелкой моторики, сосредоточения, координации движений.

27.

Геометрическое лото

Знакомит ребенка с названиями геометрических фигур, учит сравнивать и различать их по форме.

28.

Игра «Сложи узор»

Комбинируя кубики, ребенок может сложить различные узоры, игра развивает пространственные представления, мышление, память.

29.

Игра «Блоки Дьенеша»

Познакомит ребенка с геометрическими телами, позволит развить память, внимание, логическое мышление. Из блоков можно выкладывать различные тематические рисунки, сравнивать их, находить фигуру по предложенной схеме.

      Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того, чтобы ребенок имел возможность брать их самостоятельно и не забывал, куда класть их после игры.

       Дети раннего возраста всегда должны играть с помощью и под руководством взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....

игра-занятие для детей раннего возраста "Шаловливый котенок"

Занятие предназначено для детей конца первого начала второго года жизни. Направлено на развитие умения сосредоточенно играть одной игрушкой непродолжительное время; стимулировать координацию мелких дв...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Игры-драматизации для детей раннего возраста

Основной задачей игр-драматизаций – погрузить детей в общие переживания...

Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста.

В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подгот...