Родительское собрание. Адаптация детей во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)
Главной целью родительского собрания является взаимоотношение педагогов и родителей, обмен необходимой информаций для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Тема: «Давайте познакомимся. Адаптация детей в детском саду».
Цели собрания:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
План проведения:
1. Вводная часть.
2. Взаимное знакомство.
3. Особенности адаптационный период детей.
4. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разные вопросы.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.
Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ и ОРЗ у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
13 октября 2023 год
Тема: «Давайте познакомимся. Адаптация детей в детском саду».
Цели собрания:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Воспитатели: Зориктуева О.С; Разуваева А.И.
Время проведения: 13 октября 2023г, 18.00
Участники: родители воспитанников второй младшей группы №2, воспитатели.
План проведения:
1. Вводная часть.
2. Взаимное знакомство.
3. Особенности адаптационный период детей.
4. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разные вопросы.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.
Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ и ОРЗ у детей.
Ход родительского собрания.
- Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться друг с другом, обсудить проблему адаптации детей к детскому саду, ответить на волнующие вас вопросы и познакомить вас с планом работы на учебный год.
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас, счастливыми - это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.
2. Основная часть. А сейчас давайте поближе познакомимся друг с другом. Для этого поиграем в игру «ЗНАКОМСТВО».
Каждый из вас, передавая мяч друг другу, будет говорить о себе то, что считает нужным сказать: как зовут, где работаете, любимое Ваше занятие, увлечение, хобби, как зовут ребенка, сколько ему лет и как давно ходите в детский сад.
Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «ХВАСТОВСТВО». Каждый из участников, должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Держа мяч в руках надо сказать, например: мой Сергей добрый, умеет самостоятельно одеваться т. д. Затем передать мяч следующему участнику.
Вот мы и узнали друг о друге и Ваших детях много нового.
3. Консультация для родителей «Адаптация детей».
Адаптация (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Те особенности поведения, беспокоящие родителей, являются зачастую типичными для всех малышей, пребывающих в процессе адаптации к саду.
Обычно адаптация ребенка к саду проходит очень сложно с негативными сдвигами в детском организме. Эти сдвиги отмечаются во всех системах и на всех уровнях.
Спасибо за внимание!
4.Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Для этого ознакомьтесь с некоторыми видами деятельности, которая происходит в нашей группе.
1). Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.30 часов.
Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи: учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения. Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.
2). В 8.30 – утренняя гимнастика - ее проводит воспитатель.
Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала гимнастики, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста будьте организованнее.
После утренней гимнастики, пока наша Нина Александровна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Далее следует умывание. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. Важно, что бы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.
3). Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола. Учим правильно сидеть за столом.
После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет.
4). В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 10 минут.
Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют
под присмотром младшего воспитателя.
Занятия проводятся по 5 образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- ФЭМП;
-Ознакомление с предметным окружение и социальным миром
-ознакомление с миром природы
-познавательно-исследовательская деятельность
2. Речевое развитие:
- Развитие речи
3. Художественно – эстетическое развитие:
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование и конструирование;
- Музыка
4. Физическое развитие:
физкультура
5.Социально-коммуникативное развитие:
-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.
По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в
той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.
На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за
окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др.
Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью.
Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем
5). Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели под музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица.
Далее следует одевание и полдник.
6). После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.
Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.
7). В 17.00 – ужин.
8). С 17.30 до 19.00 уход детей домой.
Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!
Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Следующий пункт собрания.
– Выбор родительского комитета.
- Разные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"
Адаптация детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....
Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.
Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы....
Родительское собрание «Мы немножко подросли» вторая младшая группа
Ход собрания:«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».В. А. Сухомлинский.Поэтому мы с...
Родительское собрание №1«Давайте познакомимся» (вторая младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы...
Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"
Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...