Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами
консультация (старшая группа)
Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, единица похожа на спицу, двойка – на лебедя, тройка, если её положить на бок, - на усы и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvivaem_pamyat_uchimsya_schitat.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ
Памятка для родителей
«Развиваем память! Учимся считать»
Подготовила:
г.
Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами
• Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, единица похожа на спицу, двойка – на лебедя, тройка, если её положить на бок, - на усы и т.п.
• Пусть он сам попробует придумать, на что похожи цифры. Нарисуйте на листе несколько единиц (они могут быть перевернутыми и лежащими на боку) и предложите ребенку дорисовать их до целого рисунка. Может быть, у вас получится корабль, проплывающий мимо порта, или жираф в зоопарке. То же самое предложите ребенку сделать и с другими цифрами.
• Нарисуйте на бумаге большие цифры. Попросите ребенка выложить цифры из мелких предметов (пуговиц, семечек, горошин) поверх контура. Затем предложите ему выложить цифру на чистом листе бумаги.
• Нарисуйте в воздухе цифру пальцем, а ребенок пусть попробует её угадать. Также вы можете рисовать цифры пальцем на ладошке ребенка.
• Сделайте или купите карточки с числами. Раскладывайте числа «паровозиком» (по порядку). Находите «соседей» чисел. Например, у 4 числами - «соседями» являются 3 и 5, а у 9 – 8 и 10.
• Сравнивайте числа. Спрашивайте у ребенка, какое число больше, а какое – меньше.
• Обратите внимание ребенка на то, что с помощью цифр мы записываем числа, а с помощью чисел – считаем предметы. «Единица» - это цифра, а «один» - это число.
Рекомендации по формированию навыков сложения и вычитания
• Чтобы научить ребенка решать примеры, воспользуйтесь счетными палочками, карточками с числами и тарелочками (коробочками, салфетками). Поставьте на стол 3 тарелки. Между первыми двумя поставьте знак «+» (его можно сложить из счетных палочек или нарисовать на листке бумаги), между последними двумя – знак «=». Положите в 2 первые тарелочки 2 числа, чтобы получился пример. 4 + 5 =
Теперь ваш ребенок должен отсчитать 4 счетные палочки и положить их к числу 4.Затем 5 счетных палочек положить к числу 5. Чтобы решить пример, ему нужно взять палочки с обеих тарелок и положить на третью. После чего ребенок считает палочки и подбирает карточку с соответствующим числом (9).
• Примеры на вычитание решаются чуть сложнее. 6 – 2 =
Ребенок снова кладет в 2 первые тарелочки соответствующее числам число палочек (6 и 2). Теперь он выкладывает из 2 тарелочек по одной палочке (пары палочек), пока во второй их не останется (из второй тарелки одну и из первой тарелки одну, затем опять из второй тарелки одну и из первой – одну). Оставшиеся палочки перекладываются из первой тарелки в третью, подсчитывается их количество, и находится соответствующая карточка с числом (4).
После того как ребенок понял, что такое сложение и вычитание, выучите с ним состав числа. Например, состав числа 5:
5= 0 + 5, 5= 1 + 4, 5 = 2 + 3, 5 = 3 + 2, 5 = 4 + 1, 5 = 5 + 0
Рекомендации по развитию памяти у дошкольников
Чтобы память вашего ребёнка интенсивно развивалась, нужно:
• учить с ним как можно больше стихотворений;
• петь и разучивать вместе песни;
• просить его пересказывать сказки и рассказы, которые вы прочли;
• расспрашивать его о том, как прошёл день, что он видел на прогулке, во что играл в детском саду и т.п.;
• учить и постоянно повторять информацию для механического запоминания: адрес, телефон, день рождения, фамилии, имена и отчества членов семьи, кто кем работает, дни недели, месяцы года, алфавит, счёт;
• выполнять задания по пособиям, развивающим память ребёнка;
• познакомиться в специальной литературе с играми, направленными на развитие памяти.
Зачастую вам придётся разучивать с ребёнком тексты, учить его пересказывать рассказы и сказки.
Сделать это быстрее и эффективнее вам поможет знание законов памяти:
• Лучше усваивается первая и последняя информация. Поэтому, перед тем как что-то учить, кратко расскажите ребёнку, о чём будет текст. В конце сделайте небольшое резюме (задайте ребёнку вопросы по тексту).
• Учите ребёнка составлять план и рассказывать по нему. В плане обязательно должны быть использованы рисунки или схематические значки. Чем меньше слов используется при составлении плана, тем лучше.
• Чем больше ребёнок знает по этой теме, тем легче ему запомнить материал. Так, если нужно пересказать русскую народную сказку, то ребенку будет легче сделать это, если он знаком с другими народными сказками. Если ребёнок уже знает некоторые английские слова по теме «Игрушки», то ещё несколько слов он запомнит относительно быстро. Это означает, что если ребёнок впервые сталкивается с информацией на какую-либо тему, то вы потратите больше времени на её заучивание, чем если бы ребёнок был знаком с данной темой до этого.
Разучивая с ребёнком что-либо, вы можете использовать следующие приёмы:
• зарисуйте стихотворение. Нарисуйте к каждой строчке 1-2 картинки. Глядя на них, ребёнку будет легче рассказывать стихотворение;
• начинайте строчку, а ребёнок должен будет её завершить;
• говорите строчки по очереди (одну – вы, одну – ребёнок);
• если стих большой, его обязательно нужно разделить на несколько частей (сложно охватить за раз больше 8 строчек);
• если это возможно, «расскажите стихи руками». Например, если «дует ветер», то поднимите руки вверх и сделайте покачивающие движения, если «плывёт кораблик», то сложите ладони «лодочкой» и совершайте волнообразные движения и т.п. Так как память на действия у детей развита лучше, чем память на слова, такая опора на действия поможет быстрее выучить стихотворение;
• повторяйте стих как можно чаще. Как правило, дети быстро устают от монотонного повторения одного и того же. Но «повторение – мать учения», и без него невозможно обойтись. Однако его можно сделать творческим и занимательным.
Так, стихи можно повторять:
• тонким голоском (как лилипуты);
• басом (как великаны);
• очень быстро (как пчёлки);
• очень медленно (как улитки);
• грустно (как ослик Иа);
• весело (как Буратино);
• испуганно (как Зайчик);
• злорадно (как Баба Яга);
• гневно (как синьор Помидор);
• плача (как царевна Несмеяна);
• тихо (как шелест листьев);
• громко (как гроза);
• заботливо (как фея, крёстная мама Золушки);
• сердито (как мачеха Золушки).
Таким образом, вы проговорите стихотворение 14 раз, ни разу не повторившись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Методические рекомендации по знакомству детей дошкольного возраста с народными промыслами
На занятиях детей знакомят сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узна...
Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"
Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...
Знакомство детей с цифрами.
Как познакомить детей с цифрами?...
Лэпбук «Детям о цифрах и числах»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет....
Рекомендации для обучения детей написанию цифр
Рекомендации для обучения детей 5-6 лет написанию цифр по Морозовой И.А, Пушкаревой М.А....
Знакомство детей с цифрами
Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь ...