"Мама, я САМ!"
консультация (младшая группа)

Лысенко Ольга Владимировна

Самостоятельность – очень важное качество в современном мире. Человек, который не боится брать на себя ответственность, сам решает свои проблемы, принимает решения, а не взваливает это на чужие плечи, непременно добьется успеха и будет смело шагать по жизни. Когда же нужно развивать в ребенке самостоятельность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мама, я сам»

Самостоятельность – очень важное качество в современном мире. Человек, который не боится брать на себя ответственность, сам решает свои проблемы, принимает решения, а не взваливает это на чужие плечи, непременно добьется успеха и будет смело шагать по жизни. Когда же нужно развивать в ребенке самостоятельность? С самого раннего детства! Все попытки ребенка, пусть даже неуклюжие и медлительные, сделать что-то самому, нужно поощрять, а не подавлять. Если малыш в 7-9 месяцев тянется кушать ложкой, дайте ему эту возможность, сколько бы грязи он вокруг не создавал. Наденьте на него большой передник, застелите стол, но пусть пытается сам кушать. После 1,5-2 лет у ребенка уже появятся другие интересы, и если вы к этому времени не научите его самостоятельно кушать ложкой, то процесс этот может затянуться. После года приучайте ребенка самому развлекать себя. Если вы видите, что малыш чем-то так увлекся, что забыл о вашем присутствии, не мешайте ему, даже если пора кушать или спать. Первые самостоятельные игры, как правило, дольше 15 минут не длятся, зато развивают в малыше очень полезное качество. Самым лучшим периодом для развития самостоятельности психологи считают возраст 2-3 лет, когда от малыша можно часто услышать фразу: «Мама, я сам!» Ребенок уже отделят себя, как личность, от родителей, и начинает искать границы дозволенного. Для родителей этот период зачастую кризисный, ведь малыш начинает проверять и их, устраивать истерики, шкодничать и т.д. Нужно четко расставить приоритеты дозволенного и запрещенного, на одно «Нет» у родителей должно быть два «Да». Самостоятельный ребенок 2-3 лет уже умеет сам кушать, одеваться, ходить в туалет, собирать игрушки, придумывать себе игры и даже помогать родителям по дому. Радуйтесь первым детским попыткам помочь или сделать что-то. Конечно, быстрее и легче будет вам одеть малыша самой, чем ждать пока он будет неуклюже делать это сам. Но если вы упустите момент, когда малыш будет говорить «Мама, я сам!», то обучить его к этим навыкам, потом будет намного тяжелее. Не давайте ребенку слишком сложных задач для его возраста, не справившись с ними, малыш расстроится и может потерять интерес к данному виду деятельности. Например, одеть и снять самостоятельно штанишки в 3 года ребенок уже может, а вот застегнуть пуговицы это уже тяжелая задача, поэтому объясняйте, показывайте, как это делать и помогайте ему. Не ограничивайте исследовательскую деятельность ребенка, если он хочет помочь вам в чем-то, не отказывайтесь от «помощи». Если вы боитесь, что малыш что-то разобьет или сломает, уберите бьющиеся и дорогие предметы подальше. Можно попросить сына или дочку вытереть пыль со стола, помочь вытягивать посуду из посудомоечной машины, складывать или доставать белье из стиральной машины. Хвалите малыша, называйте своим помощником, говорите, что он у вас уже взрослый и самостоятельный ребенок. Побуждая малыша к помощи по дому, не забывайте и ему помогать. Чтобы ребенок собирал игрушки, можете придумать совместную игру или вечерний ритуал укладывания их спать в коробки и ящики. Помогайте ему в этом, чаще говорите: «Давай сделаем это вместе!» Воспитывайте в ребенке аккуратность и чистоплотность. Если в комнате разбросаны игрушки, а малыш просит достать конструктор или хочет порисовать, скажите, что сначала нужно собрать игрушки, а потом уже в чистой комнате рисовать. Объясняйте и рассказывайте все, что вы делаете: «Сейчас мы с тобой подкладываем игрушки в ящик, чтобы в комнате был порядок, давай ты сложишь кубики, а я расставлю мягких зверушек. Посмотри, как стало чисто! Какие мы с тобой молодцы! Теперь можно и порисовать!» Хвалите малыша за все его достижения, если он говорит «Мама, я сам», поощряйте порывы, что-то сделать или помочь вам, не устраивайте слишком много запретов, лучше уберите опасные и дорогие предметы с поля зрения ребенка. Действуйте терпеливо и последовательно, если у малыша что-то не получается, объясняйте ему снова и снова без раздражения, как это делать, успокаивайте его, говорите, что еще немного учебы и у него непременно все получится. Гордитесь им, в меру помогайте ему, и у вас обязательно вырастет ответственный и самостоятельный ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...