Мастер -класс «Театрализованные игры как средство социализации и развития эмоционально- волевой сферы дошкольников»
материал
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие ошибки. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс «Театрализованные игры как средство социализации и развития эмоционально- волевой сферы дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей
Задачи: показать родителям способы развития эмоционально- волевой сферы дошкольников , через театрализованные игры; содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества
«Умение общаться с другими людьми,
действовать совместно с ними,
способность хотеть, радоваться и огорчаться,
познавать новое, пускай наивно,
но зато ярко и нестандартно,
по своему, видеть и понимать жизнь –
это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»
(Л.А.Венгер).
-Уважаемые родители, тема сегодняшнего мастер класса «Театрализованные игры как средство социализации и развития эмоционально- волевой сферы дошкольников».
Что такое успешная социализация ребенка?
Социализация подразумевает взаимодействие с людьми разных возрастов, профессий, социального статуса. Чтобы социализироваться, ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях. В общем виде, под успешной социализацией понимаются усвоения детьми образцов поведения, норм и правил, которые приняты в обществе.
Зачем нужно развивать эмоционально- волевую сферы дошкольников?
Готовность ребенка к успешной социализации напрямую зависит от уровня развития эмоционально-волевой сферы, способности понимать чувства, настроение, мысли другого человека. Дети часто находятся в “плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми. Эти проблемы волнуют многих родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, гиперактивность и суетливость. Лишь по мере развития эмоционально- волевой сферы у детей постепенно формируется способность осознавать и контролировать переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, то есть умение следовать правилам, отказываться выполнять что-либо запрещенное или нежелательное. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознавать разнообразные переживания.
Как театрализованные игры влияют на социализацию и эмоционально- волевой сферы дошкольников ?
Развитие понимания эмоциональных состояний детьми рассматривается в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционально- волевого развития детей, так как театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У детей развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных, выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству.
Какие игры наиболее эффективны?
1.Предлагаю встать в круг и поиграть. Вспомните любое детское стихотворение.
Например:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Расскажите стихотворение, изменив голос (голосом зайца, медведя, лисы и т.д.)
2.Этюд «Глухая бабушка»
Представьте, что ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет взрослый), с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает.
3.Упражнение - имитация «Маленький народ»
Тра-та-та. Тра-та-та
Растворялись ворота
А из этих из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя вот такой (нахмурить брови)
Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)
Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)
А четвертый вот такой (широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая (изобразить очки)
Другая тетя вот такая (причесывать волосы)
Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)
А четвертая такая (подбочениться)
Один мальчик вот такой (высунуть язык)
Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)
Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправо-влево)
А четвертый вот такой (надуть щеки).
4.Игра – импровизация «Разговор по телефону» .
Игра направлена на моделирование социальных ситуаций и способов поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие эмоциональной адекватности.
Темы для разговора
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вашему другу купили новые игрушки, и вам очень хочется в них поиграть.
4. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек.
Правила разговора по телефону
1. В начале разговора поздоровайтесь,
представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.
2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
4. Если ошиблись номером, извинитесь.
5. «Превращение предмета»
Ход игры: предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного родителя к другому. Каждый должен действовать с предметом по- своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
А) карандаш или палочка- ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.
Б) маленький мячик- яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.
В) записная книжка- зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета, например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.
6.Игра с зеркалом. Игра «Комплементы»
Правило игры: по кругу передаем зеркало, глядя в него, говорим себе комплименты.
Вывод. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие ошибки. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников »....
Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников
Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра...
Мастер-класс: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника
Театрализованная деятельность.Развитие речи....
Сценарий мастер-класса «Режиссёрская игра как средство развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника».
Сценарий мастер-класса о применении режиссерской игры в ДОУ...
Мастер-класс "Театрализованные игры и упражнения, как средство формирования коммуникативных умений"
В материале отражена актуальноссть театрализованных игр.Даны примеры игр и упражнений на развите коммуникативных навыков....
Театрализованная игра как средство социализации дошкольника .
Анотация:Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка....
Мастер-класс «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников»
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....